28 июня 2018 года в администрации г. Твери состоялось очередное заседание Совета по образованию города Твери. На повестку дня были вынесены три основных вопроса:

1.      Перспективы развития инклюзивного образования в Тверском регионе.

2.      Создание условий для повышения качества экологического образования в детских садах г. Твери.

3.      Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях (из опыта работы МБОУ СШ № 19).

Заседание открыла Любовь Николаевна Огиенко, Председатель Совета по образованию, заместитель Главы администрации г. Твери.

По первому вопросу заслушали выступление Аксеновой Ирины Николаевны, ректора автономной некоммерческой организации высшего образования «Институт «Верхневолжье». Ирина Николаевна поделилась опытом по использованию современных методов адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях и своим представлением о методиках формирования комфортной школьной среды. Акцент был сделан на необходимости подготовки и переподготовки кадров для индивидуальной и групповой работы с особенными детьми, а также взаимодействия со специализироваными благотворительными фондами. Было отмечено также, что, анализируя опыт других регионов и стран, можно сделать вывод, что инклюзивные методы образования, несомненно, имеют преимущество перед социальной изоляцией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в специализированных образовательных организациях.

По второму вопросу выступили начальник отдела коррекционной работы и дошкольных учреждений управления образования администрации г. Твери Татьяна Валентиновна Серая и заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 47 (дошкольное отделение) Светлана Владимировна Дубкова. Исходя из представленной докладчиками информации, тема повышения качества экологического образования в детских садах г. Твери максимально актуальной стала в связи с прошедшим Годом экологии в России. Все без исключения учреждения дошкольного образования города активно подключились к общей тенденции по повышению качества экологического образования. Проводятся тематические конкурсы, квест-игры, экологические праздники для воспитанников детских садов, Педагоги, в свою очередь, участвуют в общегородских экологических мероприятиях, конференциях, семинарах, консультациях экологической направленности, активно делясь своим и перенимая опыт коллег. Значительную роль в повышении качества экологического образования дошкольников играют социальное партнерство и сетевое взаимодействие. Методическую и практическую поддержку образовательным учреждениям в экологизации развивающей предметной среды оказывают органы власти города и региона, вузы, городские музеи, промышленные предприятия и т.п.

С информацией по третьему вопросу повестки дня выступили директор МБОУ СШ № 19 Марина Валентиновна Чижова и заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 19 Татьяна Александровна Петрова. Выступающие рассказали о накопленном опыте в вопросе эффективного взаимодействия школы в лице руководства и коллектива педагогов, учащихся и их родителей. Работа по вовлечению родителей в школьную среду ведется в данной образовательной организации в течение уже нескольких лет. Например, с целью полноценного вовлечения родителей учащихся в учебно-воспитательный процесс, для них в школе регулярно проводятся занятия с привлечением медиков, психологов, педагогов и других специалистов, которые могут оказать содействие и теоретическую поддержку по вопросам воспитания ребёнка и налаживания взаимопонимания в семье. В 2016-2017 учебном году в школе начал работу так называемый Родительский Университет. Это эффективная форма методической учебы по проблеме, которая является самой трудной в современной школе. Также в учреждении регулярно проводятся педагогические советы, мастер-классы по обучению классных руководителей организации и проведению нестандартных родительских собраний, мастер-классы для начинающих учителей.