В настоящее время в современной школе по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися. В качестве одного от таких средств - формирование у учеников уже с первых дней обучения в школе адекватной учебной мотивации. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

31 октября 2018 года коллектив МОУ СОШ № 40 в рамках семинара для заместителей директоров по УВР представил свой опыт работы по теме «Методы и средства формирования учебной мотивации школьников на уроках»

В семинаре приняли участие сотрудники МКУ «ЦРО г.Твери» и заместители директоров по УВР образовательных организаций города Твери.

В программе семинара были представлены и обсуждены вопросы:

- Психологический комфорт на уроке как условие развитие личности ребенка;

- Формы и методы повышения мотивации учащихся на уроках истории и обществознания;

- Формы и методы повышения мотивации учащихся на уроках физики;

- Формы и методы повышения мотивации учащихся на уроках немецкого языка;

- Ступенчатое восстановление мотивов учения в процессе реадаптации к учебной деятельности учащихся разного возраста очно-заочной формы обучения;

- Анализ посещенного урока завучем: образцы, советы, пояснения.

При подведении итогов семинара участники отметили актуальность и практическую направленность данного мероприятия, поблагодарили администрацию МОУ СОШ № 40 за организацию мероприятия на высоком методическом уровне.