На семинаре был представлен опыт работы гимназии по созданию внутришкольной модели управления процессом профессионального самоопределения обучающихся. Данная модель направлена на повышение качества общего образования, углубленное изучение отдельных предметов, знакомство с миром профессий, выявление профессиональных интересов, склонностей и первичные профессиональные пробы (навыки). Были представлены цели, задачи и основные составляющие данной модели. Отдельно были рассмотрены:

  1. система учебных курсов по выбору – 5-11 классы
  2. система работы с одаренными детьми с 1 по 11 класс
  3. система профориентационной работы – 8 класс
  4. курсы дополнительного образования – с 1 по 11 класс
  5. мероприятия внеурочной деятельности – с 1 по 11 класс
  6. предпрофильная подготовка – 9 классы
  7. индивидуальные учебные планы – 10-11 классы

Дополнительно рассмотрено социальное партнёрство, которое является важной составляющей данной модели:

- внутригимназическое партнёрство между социальными группами: родитель – педагог – ученик;

- партнёрство в системе образования между учебными заведениями: гимназия – ВУЗ (НПО, СПО);

- партнёрство с представителями иных сфер общественного воспроизводства: ученик - кадровые центры – работодатель.

Опыт работы гимназии представили:

  • «Гимназия №10» – территория выбора. Директор МОУ «Гимназия №10», И.В. Садовая.
  • Работа с одаренными детьми как залог успеха будущих выпускников. Заместитель директора по УВР С.В. Антонова.
  • Развитие мотивации к самоопределению учащихся. Заместитель директора по УВР О.К. Коротких.
  • Организация профильного обучения по индивидуальным образовательным траекториям   – проектирование профессионального будущего. Заместитель директора по УВР О.Н. Старовойтова.
  • Выбор внеурочной деятельности в процессе социализации учащихся Заместитель директора по ВР С.Б. Андреева.

 

Материалы семинара директоров.ppt (26.1 Мб)