В ноябре 2018 года впервые в нашем городе прошел городской турнир «Дебаты». Инициатором проведения турнира выступила Тверская гимназия № 6, в которой интеллектуальная игра «Дебаты» проводится уже более 5-ти лет и успела завоевать заслуженную популярность у старшеклассников.

Тренером по дебатам выступил выпускник гимназии, магистр МГУ Кирилл Стариков. Он поделился своим опытом и дал советы участникам дебатов.

Цель проведения дебатов – развитие коммуникативных навыков учащихся, формирование критического мышления, формирование гражданского общества через распространение культуры диалога.

8 команд из гимназий города, лицея и СОШ № 35 в течение двух недель напряженно соревновались друг с другом. Иногда победитель был очевиден сразу, но бывало и так, что силы соперников были равны, и перед жюри стояла непростая задача – определение лучшего. Важную миссию судить интеллектуальные бои взяли на себя обучающиеся одиннадцатых классов и выпускники гимназии разных лет – студенты московских вузов.

В финал турнира вышли команда МОУ СОШ № 35 и первый состав МОУ «Тверская гимназия № 6» (гимназия выставила две команды, в связи с тем, что в турнире не смогла принять участие команда МБОУ СОШ № 17).

Тема финальной игры была следующей: «Рекламодатели выполняют полезные функции для общества». Команда гимназии это утверждала, а команда школы № 35 отрицала.

Команда гимназии определила основные функции рекламы: экономическую («некоторый процент средств от рекламы уходит в бюджет государства, что положительно влияет на развитие экономики»), политическую («при помощи рекламы политики могут пропагандировать свои взгляды, идеи, анонсировать определенные проекты, а граждане имеют возможность выбора») и социальную. Именно на последнем аспекте первый спикер остановился подробнее. По его словам, социальная реклама влияет на формирование моральных ценностей. Второй спикер осветил политический (появление выбора кандидатов на выборах и личное развитие баллотирующихся и их программ) и экономический (невозможность существования ни одного предприятия без рекламы и его интенсивное развитие благодаря оной) аспекты рекламы. А четвертый спикер приступил к атаке оппонентов и защите своих тиммейтов.

Первый спикер команды отрицания, также обозначил направления выступлений оппозиции. Слушатели смогли окунуться в историю происхождения рекламы и услышать мнение спикера о влиянии на экономическую сферу жизни общества. Нетрудно догадаться, что они были отрицательными. Второй спикер выступал, опираясь на утверждение о том, что реклама «негативно влияет на формирование индивидуума». Третий спикер команды отрицания, последовал той же стратегии, что и спикер команды гимназии: защитил своих соратников и атаковал противников.

После всех выступлений был объявлен пятиминутный перерыв для подготовки к финалу.

В финале первые спикеры команд произнесли заключительную речь, которая в большинстве своем и определила победителя – команду утверждения – команду гимназии № 6.

 

IMG 0993

IMG 0997

IMG 1010

IMG 1011

IMG 1011

IMG 1023