О семинаре для заместителей директоров по УВР

В соответствии с решением оргкомитета конкурса методических служб общеобразовательных учреждений «Приоритет – качество образования» 24 марта 2016 года в МОУ СОШ № 40 прошел семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе муниципальных общеобразовательных организаций «Организация методической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Ирина Алексеевна Гулина, отметив важность и актуальность организации методической работы в муниципальной системе образования и в образовательных организациях.

Татьяна Геннадьевна Батасова, начальник отдела содержания Управления образования администрации г.Твери, представила результаты региональных проверочных работ по математике (РПР) в 8 , 10 классах в общеобразовательных организациях Тверской области с низкими результатами государственной итоговой аттестации в 2015 году. Познакомила присутствующих с результатами пробного экзамена по математике в 9-ых классах в форме ОГЭ и отметила типичные ошибки при выполнении заданий.

  • Ø Ошибки вычислительного характера.
  • Ø Решение дробно-рациональных уравнений.
  • Ø Упрощение рациональных дробей.
  • Ø Решение неравенств методом интервалов.
  • Ø Вычисление площадей геометрических фигур.
  • Ø Чтение графиков линейной функции.
  • Ø Сравнение чисел, содержащих знак модуля.
  • Ø Решение задач на соответствие между углами и сторонами.
  • Ø Свойства центральных и вписанных углов.
  • Ø Применение теоремы Пифагора к задаче с практическим содержанием.
  • Ø Решение задач на проценты.
  • Ø Применение геометрических знаний в решении задач.

Татьяна Геннадьевна рекомендовала заместителям директоров оказывать методическую поддержку учителям математики по вопросам подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, рационально составлять учебный план, планировать курсовую подготовку учителей математики в разных учреждениях дополнительного образования.

Белякова Марина Валерьевна, заместитель директора МОУ СОШ №40, рассказала о том, что работа с одарёнными детьми школьного возраста должна пронизывать всё содержание учебной, внеучебной и внешкольной работы и ни в коем случае не сводиться к организации специальных занятий для одарённых детей.

Обратила внимание присутствующих на то, что:

- главное, что должен понимать педагог, работающий с одарёнными детьми – это то, что одарённость не является ни врождённой, ни наследуемой;

- законы развития детской одарённости естественны и достаточно изучены психологической наукой;

- одарённость не является свойством каких-то отдельных уникальных детей, проявляясь вопреки ситуации;

- одарённость базируется на свойствах, изначально заложенных в каждом ребёнке, и развивается в благоприятно созданных образовательных условиях.

Поэтому работа со школьниками заключается не столько в формировании у детей неких новых качеств или разыскивании особых детей, а в поддержке тех естественных способностей, которые натурально заложены в детской психике.

Марина Валерьевна представила опыт работы по созданию условий для творческой самореализации личности в различных видах деятельности и представила результаты работы своей школы по данному направлению.

Андриюк Лена Леонидовна, заместитель директора МОУ гимназия №8,

представила опыт работы гимназии №8 по теме: «Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта учителей».

Педько Юлия Геннадьевна, заместитель директора МОУ СОШ №39, рассказала об организации работы школьного научного общества и презентовала опыт работы по теме: «Организация проектной деятельности в рамках проведения Дней Науки».

При подведении итогов участники семинара  отметили актуальность и практическую значимость мероприятия.

 

10 11 12 13 14