География - единственный школьный предмет, относящийся одновременно к естественным и гуманитарным циклам, охватывающий всю систему « природа-человек- хозяйственная деятельность».

Цель его - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

Повысить интерес к предмету география, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии. Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней?

Введение деятельностного подхода позволяет решить главное противоречие: между привычным репродуктивным воспроизведением изученного материала школьниками и современными требованиями к развитию творческой личности. А творческая личность – это одаренный ребенок.

Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать способы её достижения, т.е. по максимуму использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы.

Своеобразной формой развития, формирования оценки творческой одарённости учащихся являются олимпиады по географии.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.02.2016 №76 «О проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/16 учебном году» заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии проходил с 17 по 23 апреля 2016 года в Тверской области.

В Программе проведения заключительного этапа XXV Всероссийской олимпиады школьников по географии были определены не только мероприятии для учащихся - участников олимпиады, но и мероприятия для учителей географии: научно-методические семинары, открытые лекции, встречи с представителями издательств, географические игры.

С целью развития профессиональной компетентности, повышения качества образования, обеспечения развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся учителя географии образовательных организаций г.Твери приняли активное участие в мероприятиях Олимпиады:

- 18.04.2016 в работе научно-методического семинара «Проблемы содержательного обеспечения и проведения различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии»;

- 20.04.2016 состоялась встреча с одним из авторов учебников «География России» для 8-9-ых классов Бариновым И.И. , а преподаватель географии лицея НИУ ВШЭ г. Москвы Баринов С.Л. представил свой опыт работы по теме «Комплексное использование ресурсов современного УМК как условие достижения результатов обучения и создания положительной мотивации в изучении предмета географии».

Учителя географии образовательных организаций города Твери познакомились с интересным и значимым опытом работы с одаренными учащимися, получили ответы на интересующие их вопросы, встретились с авторами учебников.

В современном образовании меняются стандарты, программы обучения, да и сами дети от года к году становятся другими. Поэтому даже для опытных учителей полезно бывает посещать семинары с целью получения новых знаний, тренировки навыка работы с различными категориями детей.