16 июня 2016 года прошло заседание Совета по образованию.

На очередном заседании обсуждали итоги реализации федеральной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Твери и опыт работы МБОУ СШ № 45 по теме «Базовые школы как центры инновационной работы».

Во исполнение требований Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в муниципальных образовательных организациях г.Твери создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для коррекции нарушений развития, социальной адаптации и интеграции их в общество.

Задача обеспечения равного доступа детей с ОВЗ к современным образовательным ресурсам решается путем участия общеобразовательных учреждений в федеральной программе «Доступная среда».

Решение задачи «Обеспечение равного доступа детей с ОВЗ к современным образовательным ресурсам общего образования» осуществляется как традиционными путями:

ü создание специальных коррекционных общеобразовательных учреждений и коррекционных классов;

ü организация обучения длительно болеющих детей на дому,

так и инновационным путем:

ü создание условий для инклюзивного образования в массовой школе.

За период с 2011 года по 2015 год в программе «Доступная среда» приняли участие 17 тверских школ. В 14 школах установлены пандусы, в 6 школах осуществлена замена входных групп. Кроме того в школах города оборудованы кнопки вызова для оказания помощи детям-колясочникам, установлены поручни и перила, обустроены санузлы, обустроены полы с тактильной плиткой (Тверской лицей). В ряде школ приобретено универсальное подъемное устройство для колясочников, специализированная мебель для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ортопедические комплексы и информационный напольный терминал со специальным программным обеспечением для детей с ОВЗ оборудовано табло для слабослышащих детей, позволяющее получать информацию визуальным способом (СШ № 53), приобретено оборудование для психологической разгрузки учащихся.

В рамках плана мероприятий по подготовке педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ 84 учителя пилотных школ (90% от заявленных) прошли подготовку и получили сертификаты педагогов, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексных программ реабилитации. Психолого-педагогическое сопровождение школьников осуществляют: 54 психолога, 26 логопедов, 13 социальных педагогов. Открыто 25 логопедических пунктов для 905 учащихся.

В 2015-2016 учебном году в 53 муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось 360 школьников с ОВЗ, в т.ч. в общеобразовательных классах (инклюзивное образование) – 235 человек, в коррекционных классах - 97 человек, на дому - 28 человек.

Условия для реализации инклюзивного обучения созданы в 17 общеобразовательных организациях города. В них обучаются 114 детей-инвалидов и 135 детей с ограниченными возможностями здоровья.