8 ноября 2016 года в МОУ «Тверская гимназия №6» в рамках работы совещания директоров общеобразовательных учреждений города Твери состоялся семинар на тему «Ресурсы развития социализации в реализации ФГОС ООО», организованный администрацией и педагогами гимназии.

   Мероприятие открыла директор МОУ « Тверская гимназия №6» Т.Я. Скрипченко. В своём выступлении она отметила, что школа важна прежде всего тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества. В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. В основную образовательную программу одним из главных пунктов включён раздел-«Программа воспитания и социализации».

   В своём выступлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.А. Осипова основной акцент сделала на социализации учащихся в учебной деятельности. Отличительная особенность новых ФГОС состоит в том, что их главной целью выступает развитие личности учащегося, включённого в различные виды деятельности. В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который и способствует формированию социальной активности учащегося и его социализации.

   Заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию Г.А. Бекетова рассказала о связи внеурочной деятельности и социализации с целью создания условий развития личности каждого учащегося, способности на сознательный выбор жизненной позиции и умения ориентироваться в социокультурных условиях, а также о взаимодействии с социальными партнёрами. Был назван ряд социальных проектов, реализуемых в гимназии.

   Учитель русского языка и литературы С.Д. Суворова в своём выступлении остановилась на музейной педагогике на уроках гуманитарной направленности. Работа в музее гимназии не просто вызывает интерес учащихся, позволяет им реализовать творческий потенциал, но и приобщает к проектной деятельности. Музейная педагогика становится базой социализации личности, способствуя формированию и развитию у них коммуникативной компетенции, позволяющей личности уверенно войти в социокультурное, информационно-коммуникативное, образовательное, профессионально-деятельностное пространство.

   В своём выступлении заведующая библиотекой гимназии,руководитель музея гимназии Е.Г. Сагоян отметила, что школьный музей является ресурсом социализации обучающихся в услових ФГОС. Она выделила основные направления в работе музея и их связь учебным процессом. Гимназии. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с выпускниками, прошедшими и помнящими войну, знакомство с историческими фактами воспитывают уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

   6 октября в гимназии прошел митинг, посвященный дню рождения выпускника нашей школы Героя Советского Союза Вячеслава Борисовича Ефимова. Это было первое мероприятие в ряду мероприятий, посвященных 75-летней годовщине со дня освобождения Калинина от немецко-фашистских захватчиков, инициированный, депутатской группой Тверской городской Думы «Связь поколений», а 12 октября при поддержке Главы города Александра Борисовича Корзина активисты музея съездили в Смоленскую область, чтобы посетить мемориал, воздвигнутый в память шести минеров-героев, среди которых был Герой Советского Союза Вячеслав Ефимов, мемориальная доска в честь которого находится в гимназии. Таким образом, школьный музей обладает поистине неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на разум и чувства подростков, что формирует модель современного выпускника согласно ФГОС.

   Завершило семинар выступление учителя информатики гимназии И.Н. Поповой. Она рассказала о формировании социальной зрелости средствами IT- технологий. Учащиеся, работающие над проектами с использованием IT- технологий, показывают свою заинтересованность и вовлеченность в процесс. А без мотивации современное обучение вряд ли возможно, использование мобильных устройств повышает мотивацию в разы. Процесс обучения становится не просто интересным, а уникальным и захватывающим.

   Таким образом, общий вывод, сделанный по итогам семинара, может быть сформулирован так: «Социализация учащегося происходит как в урочной, так и во внеурочной деятельности». МОУ «Тверская гимназия №6» предложила свой опыт работы в данном направлении.