Успех не приходит к тебе … ты идешь к успеху.
М.Коллинз
Молодой специалист, начинающий свой профессиональный путь, сталкивается с определенными затруднениями: недостаточное владение учебным материалом по преподаваемому предмету, ведение школьной документации, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества.
С целью оказания методической помощи начинающим педагогам с 2012- года в муниципальной системе образования города Твери на базе МБОУ СШ № 19 организована работа постоянно действующего семинара «Школа молодого учителя». Руководитель семинара – Петрова Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР, Заслуженный учитель Российской Федерации.
В процессе организации работы с начинающими специалистами используются разнообразные теоретические и практические формы: семинары, мастер-классы, практикумы, консультации.
Ежегодно для молодых педагогов проводится входная диагностика, которая позволяет выявить основные направления работы с молодыми специалистами, их профессиональные потребности. Педагоги знакомятся с нормативными документами, проводится инструктаж по ведению школьной документации; для учителей-предметников организуются консультации по программно-методическому обеспечению предмета и особенностям преподавания предмета в условиях введения ФГОС. Большинство молодых педагогов ведёт работу классного руководителя, поэтому для них предусмотрена консультация по планированию данного вида работы.
27 марта 2017 года в рамках Панорамы педагогических технологий для молодых специалистов будет проведен теоретический семинар «Особенности работы с родителями». Педагоги МБОУ СШ № 19 представят опыт работы по теме семинара:
- Особенности работы с родителями, эффективность и необходимость родительского всеобуча;
- Конфликтные ситуации с родителями и формы их разрешения;
- Родительское собрание – родительский всеобуч;
- Методика подготовки и проведения родительских собраний в 5 – 8 классах.
Четко организованная работа постоянно действующего семинара «Школа молодого учителя» способствует успешной педагогической адаптации начинающих учителей, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить профессиональный уровень.