28 февраля 2017 года в МОУ «Тверская гимназия № 8» прошел семинар для библиотечных работников общеобразовательных организаций города Твери.
Тема семинара: «Продвижение детского чтения через различные формы работы».
Ни для кого не секрет, что в последнее время наблюдается падение интереса к книге, печатному слову, чтению. Все чаще поднимается данная проблема. Педагог-библиотекарь гимназии № 8 Комиссарова Вера Алексеевна рассказала коллегам историю одного проекта, реализованного в гимназии с целью продвижения детского чтения.
Учащимся 6-х классов было предложено включиться в проект «Зона отдыха в школе». Ведь дизайн интерьера внутришкольного пространства можно рассматривать как средство повышения имиджа и привлекательности гимназии.
В работе над проектом приняли участие 62 человека.
Исследование проходило по трем направлениям:
- изучение пространства гимназии для реализации проекта;
- интерьер школьного пространства – каким он должен быть?;
- «кросcбукинг» - «буккросcинг» – что это такое?
Ребята активно включились в работу. Три команды работали каждая по своему направлению.
Изучив все коридоры гимназии, пришли к мнению, что зелёный коридор на третьем этаже, как нельзя лучше подходит для реализации проекта. Посчитав окна, померив длину и ширину коридора, приступили к планировке пространства.
В Интернете нашли много интересных дизайнерских решений по расстановке мебели и по цветовому оформлению. Не забыли, что цветы тоже играют важную роль в интерьере любого пространства, тем более что в гимназии их достаточное количество. Всё это обсуждали на общем сборе.
Творческий коллектив приступил к разработке дизайн-проекта. Эскизы получились красочные и интересные.
Группа любителей книги разыскала в Интернете что такое - «буккросcинг».
Буккросcинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского - значит - "перемещение книг". Движение буккроссинга запущено в 2001 году в Америке и за короткий срок захлестнуло читателей по всему миру. Простота главного принципа буккроссинга «прочитал – отдай другому» позволяет расширить границы чтения, объединить читателей. Книги находятся в свободном доступе, их не надо записывать в формуляр, устанавливать сроки прочтения. Данный проект поможет привлечь школьников, активизировать посетителей школьной библиотеки, а также удовлетворить потребности самых продвинутых читателей, посредством книгообмена.
Разработав проект, ребята обратились к администрации гимназии с просьбой о его реализации. Идея была одобрена и реализована.
Участники семинара получили возможность увидеть и оценить воплощение идеи проекта в реальность. Представленный проект заинтересовал и воодушевил библиотечных работников.
Настоящим подарком для школьных библиотекарей стала, представленная учащимися гимназии, инсценировка басни «Стрекоза и муравей» на новый лад.