О работе постоянно действующего семинара «Современный урок в условиях инклюзивного образования» на базе МОУ СОШ № 15

31 октября 2017 года на базе МОУ СОШ № 15 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-предметников города Твери «Современный урок в условиях инклюзивного образования» (руководитель Фомина С.Р) по теме «Урок в условиях инклюзивного образования».

На занятии рассматривались следующие вопросы:

как должен выглядеть урок в условиях инклюзивного образования;

что должен знать учитель, чтобы организовать урок в инклюзивном классе;

возможные проблемы инклюзивного образования и пути их решения.

По первому вопросу выступила Исмаилова Н.Е.. Она подробно рассказала об организации пространства в инклюзивном классе. Было отмечено, что среда класса должна быть доступна для всех детей так, чтобы каждый ребёнок имел возможность участвовать в учебном процессе и взаимодействовать при этом со всем классом. Доступность классного помещения – это важнейшее предварительное условие обучения в инклюзивной образовательной среде.

Были даны методические рекомендации по проведению уроков:

с детьми с интеллектуальными нарушениями:

урок должен иметь четкий алгоритм;

начало урока всегда должно быть построено на повторении предыдущего материала;

большое количество использования наглядного материала;

разные виды деятельности;

работа в малых группах;

с детьми слабовидящими:

оптимальная нагрузка на зрение (не более 15-20 минут непрерывной работы);

использование на уроке желтого мела;

наличие на парте у ученика дополнительного места для лампы, лупы;

сопровождение всех невербальных жестов, таких как кивок головы, жесты руками и т.п., словами и иногда прикосновением (похлопывание по плечу);

сопровождение показа фильмов словесными объяснениями ситуации, обстановки, поведения героев;

использование сюрпризных, игровых моментов, моментов соревнования, интриг, ролевых игр и т.п.;

с детьми слабослышащими:

хорошее освещение лица говорящего;

четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение ор­фоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции;

постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи;

опора на дополнительные средства (письменные записи, дак­тилология).

Участникам занятия была предложена практическая работа по заполнению таблицы «Проблемы инклюзивного образования».

В заключение занятия Скрипниченко В.О. подвела итоги групповой работы педагогов и рассказала о возможных путях решения проблем, связанных с инклюзивным образованием.

Семинар прошёл плодотворно.

 

58