О работе постоянно действующего семинара «Современный урок в условиях инклюзивного образования» на базе МОУ СОШ № 15
31 октября 2017 года на базе МОУ СОШ № 15 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-предметников города Твери «Современный урок в условиях инклюзивного образования» (руководитель Фомина С.Р) по теме «Урок в условиях инклюзивного образования».
На занятии рассматривались следующие вопросы:
как должен выглядеть урок в условиях инклюзивного образования;
что должен знать учитель, чтобы организовать урок в инклюзивном классе;
возможные проблемы инклюзивного образования и пути их решения.
По первому вопросу выступила Исмаилова Н.Е.. Она подробно рассказала об организации пространства в инклюзивном классе. Было отмечено, что среда класса должна быть доступна для всех детей так, чтобы каждый ребёнок имел возможность участвовать в учебном процессе и взаимодействовать при этом со всем классом. Доступность классного помещения – это важнейшее предварительное условие обучения в инклюзивной образовательной среде.
Были даны методические рекомендации по проведению уроков:
с детьми с интеллектуальными нарушениями:
урок должен иметь четкий алгоритм;
начало урока всегда должно быть построено на повторении предыдущего материала;
большое количество использования наглядного материала;
разные виды деятельности;
работа в малых группах;
с детьми слабовидящими:
оптимальная нагрузка на зрение (не более 15-20 минут непрерывной работы);
использование на уроке желтого мела;
наличие на парте у ученика дополнительного места для лампы, лупы;
сопровождение всех невербальных жестов, таких как кивок головы, жесты руками и т.п., словами и иногда прикосновением (похлопывание по плечу);
сопровождение показа фильмов словесными объяснениями ситуации, обстановки, поведения героев;
использование сюрпризных, игровых моментов, моментов соревнования, интриг, ролевых игр и т.п.;
с детьми слабослышащими:
хорошее освещение лица говорящего;
четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции;
постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи;
опора на дополнительные средства (письменные записи, дактилология).
Участникам занятия была предложена практическая работа по заполнению таблицы «Проблемы инклюзивного образования».
В заключение занятия Скрипниченко В.О. подвела итоги групповой работы педагогов и рассказала о возможных путях решения проблем, связанных с инклюзивным образованием.
Семинар прошёл плодотворно.