В настоящее время происходит рост объема информации о работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений. У родителей таких детей могут быстро меняться социально значимые приоритеты. Особенно резко растет поток знаний в области дефектологии. В этой ситуации поиск методов и форм развития взаимодействия педагогов и родителей детей с ОВЗ, инновационных образовательных технологий для коррекционно-развивающих групп становится первостепенной задачей.

Основными вопросами для обсуждения на семинаре были: технологические подходы в развитии фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи, ознакомление с социальным окружением в системе патриотического воспитания детей 6-7 лет, использование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников с ОВЗ.

В рамках семинара состоялась презентация опыта работы учителей-логопедов и воспитателей по теме «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр», в заключение которой был проведен мастер-класс по подбору, систематизации дидактических коррекционно-развивающих игр.

Формой представления результатов работы в рамках муниципального проекта «Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Тверь» стало открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по любимому городу Твери».

Большой интерес участники семинара проявили к презентации опыта работы образовательного учреждения по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями».