13 января 2020 г. на базе МОУ СОШ № 52 состоялось занятие постоянно действующего семинара педагогических работников «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды для всех участников образовательного процесса» (руководитель Косячук О.В..) по теме «Проектная технология в рамках ФГОС для обучающихся в целях развития творческих способностей».

На занятии присутствовало 14 человек.

На семинаре выступили:

Литвиненко В.И., учитель биологии, которая рассказала о том, что такое проект, какие цели ставятся перед проектной работой, озвучила важные концептуальные позиции при работе над проектом, чётко разграничила этапы проектной деятельности, обозначила критерии оценки проекта;

Королева О.Ю., учитель физики, которая ознакомила педагогов с темой «Проблемы в реализации программы проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках внедрения ФГОС ООО» и поделилась личным опытом решения типичных проблем, возникающих в ходе проектной деятельности;

Егорова М.А. и Щербакова Л.А., учителя химии, раскрыли тему «Контрольно-корректирующая технология – как средство продуктивного обучения химии в школе». Данная технология способствует развитию многих важных качеств школьника. Присутствующие изучили этапы работы по данной технологии, алгоритм поведения ученика при контрольно-корректирующем обучении;

Тренина В.И., учитель биологии, на примере проектной работы «Особенности внимания подростков. Разработка программы развития внимания» рассказала о собственном опыте проектной деятельности.

20 февраля 2020 г. на занятии постоянно действующего семинара освещалась «Личностно-ориентированная технология на уроках математики».

На занятии присутствовало 11 человек.

            С большим интересом педагоги заслушали выступление Безрученко И.В., руководителя МО учителей математики, которая ознакомила присутствующих со здоровьесберегающими элементами уроков математики, возрастными этапами развития высших психических функций головного мозга, примерами занимательных задач из курса математики, связанных с функционированием человеческого организма.

На семинаре выступила Соколова Л.В., учитель математики, которая разъяснила условия достижения оптимального уровня обученности учащихся через решение задач различного типа.

Гавриленко Н.А., учитель математики, описала способы создания комфортных условий обучения, а также способы обучения с помощью подсказки и повторения без перегрузок.

В заключение учитель математики Федоренко Н.А продемонстрировала возможности популярной головоломки Танграм для развития и обучения детей.

17 марта 2020 г. состоялось занятие по теме «Формирование и развитие адаптивной среды с учетом здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС на уроках английского языка».

На занятии присутствовало 16 человек.

Руководитель МО учителей английского языка Тойкина Л.Э. рассказала о создании адаптивной среды на уроках. Кроме того, все слушатели были обеспечены раздаточными материалами, которые содержали различные упражнения для мобилизации внимания, снятия утомления, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и улучшения слуха.

Алексеева Е.Ю., учитель английского языка, ознакомила присутствующих со способами снятия эмоционального напряжения, создания благоприятного психологического климата на уроках, рассказала о собственном опыте применения личностно-ориентированной технологии.

Слушатели под руководством Осиповой Н.К., учителя английского языка, изучили общие правила оформления презентаций на уроках, рассмотрели примеры физминуток, гимнастики для глаз, игровых тематических заданий.

Лёвкина М.Н., учитель английского языка, подготовила выступление о дифференцированном подходе к обучению, отметила важность рациональной организации урока, поделилась комплексом разноуровневых упражнений для успешной работы.

Все семинары прошли плодотворно.