21 января в МОУ СОШ № 11 в рамках очередного заседания постоянно-действующего семинара «Фотожурналистика или ранняя профориентация на уроках гуманитарного цикла как основа выбора профессии» педагоги обсудили тему «Фотожурналистика -компонент социально-коммуникационного развития. Как помочь ребенку раскрыть свой потенциал в области СМИ».

Педагоги обсудили влияние средств массовой информации (СМИ) на современного ребенка. Ежедневно с экранов телевизоров, телефонов, планшетов детям демонстрируют модели поведения. Увы, они не всегда являются положительными. Дети не просто являются пассивными зрителями, но и активными участниками популяризации таких моделей.

Можно бесконечно говорить подростку о том, что все эти «тик-токи» глупость, что нет смысла часами смотреть на то, как живут, едят, радуются жизни другие. Ребенку это интересно, потому что это популярно. Поэтому необходимо эту увлеченность использовать во благо ребенка.

В связи с этим в МОУ СОШ №11 из числа школьников, имеющих навыки в съемках фото и видеоматериалов для различных социальных сетей, была создана команда. Свои навыки ребята применяют в подготовке выпуска «Школьные новости». В результате журналисткой деятельности дети учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и с окружающим социумом.

Этот вид деятельности дает возможность детям удовлетворить потребность в новых знаниях, впечатлениях, воспитывает в них любознательность и самостоятельность. А это благотворно скажется на обучении в школе и адаптации ребенка в обществе сверстников.

Школьные СМИ можно использовать как канал формирования восприятия медийного содержания, объясняя, как организуется работа новостных редакции и всех ее подразделений.

Участникам школьной прессы прививается способность к самостоятельному производству медиатекстов, сбору и обработке необходимой для этого информации, ее «упаковке» в новостные формы и жанры. Кроме того, дети получают навыки работы в команде при подготовке выпуска.

По итогам семинара участники получили ответы на интересующие их вопросы.