О творческих мастерских

23 августа 2018 г. в рамках августовской педагогической конференции руководящих и педагогических работников «Развитие системы образования г.Твери в контексте основных стратегических ориентиров» прошли творческие мастерские, объединившие на 34 площадках образовательных организаций учителей иностранного языка, русского языка и литературы, математики, предметов естественнонаучного цикла, начальных классов, ИЗО, физической культуры, технологии, музыки, педагогов-психологов, учителей –логопедов и педагогов дополнительного образования .

         В работе творческих мастерских приняли участие более 1200 педагогических работников.Тематика заседаний была посвящена актуальным проблемам современного образования: повышение качества образовательного процесса в соответствии с задачами развития муниципальной системы образования г.Твери, реализация требований ФГОС второго поколения, организация здоровьесберегающего пространства, реализация программ духовно-нравственного и патриотического воспитания, безопасного образа жизни, организации внеурочной деятельности и др.  

На базе МБОУ СШ № 19 в рамках работы творческой мастерской «Школа молодого учителя» состоялась встреча начальника управления образования администрации города Твери Надежды Александровны Афониной с молодыми учителями. Разговор шёл о роли образования в социально-экономическом развитии города, региона и роли учителя в современном обществе, о том, что могут сделать государство и общество для поднятия престижа профессии «Учитель». Надежда Александровна подчеркнула, что на молодых учителей возлагаются большие надежды,  им предстоит вывести образование на новый уровень, значит нужно соответствовать тем требованиям, которые предъявляются сегодня в образовании, то есть быть грамотными, профессионально подготовленными, мобильными: «Сегодня учитель должен  не только учить детей, но должен и  сам учиться на протяжении всей деятельности, постоянно повышая профессиональный уровень». В свою очередь молодые педагоги получили возможность задать начальнику управления образования интересующие вопросы, обсудить их. В итоге встречи молодые специалисты   поблагодарили Надежду Александровну за интересный продуктивный диалог.

На творческих мастерских учителей иностранных языков обсуждались основные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, повышения мотивации и современные подходы к изучению английского языка. Учителя МОУ многопрофильная гимназия № 12 презентовали систему  работы по подготовке обучающихся к выполнению заданий № 18-32 ОГЭ ( лексика и грамматика), № 33 (личное письмо), моделирование современного урока с учетом особенностей поколения ZET. Достаточное внимание было уделено организации внеурочной деятельности и использованию конкурсов, викторин, квестов с целью повышения качества образования по иностранным языкам.

Работа творческой мастерской воспитателей групп продленного дня была посвящена духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Учителям биологии был представлен опыт работы по профориентации школьников, по использованию личностно-ориентированного подхода в обучении биологии, проектного метода обучения.

Тематика выступлений школьных библиотекарей включала такие направления, как формирование «обменного фонда учебников», социологические исследования в школьной библиотеке, рубрику «Учимся у коллег».

Учителя химии, географии и физики познакомились с опытом работы по применению мини-проектов на уроках, использованию личностно-ориентированного подхода в условиях реализации ФГОС, диагностики УДД. Особое внимание было уделено формированию экологической культуры обучающихся.Выступающие поделились опытом организации и проведения защиты проекта.

В ходе работы творческих мастерских учителей математики, информатики и русского языка и литературы были обсуждены вопросы повышения качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, результаты ЕГЭ и ОГЭ, анализ ошибок, проблемные вопросы ГИА по русскому языку и математике,определены пути повышения качества математического и филологического образования обучающихся в 2018-2019 учебном году. Не менее актуальными и важными стали вопросы проектирования уроков в контексте ФГОС, система работы с одарёнными детьми и организации научно-исследовательской работы обучающихся.

На творческих мастерских, собравших учителей начальных классов, был представлен опыт работы по формированию и мониторингу УУД, проектной деятельности, развитию познавательных и творческих способностей, реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС, моделированию современного урока. Много внимания в работе творческих мастерских учителей начальных классов было уделено формированию здорового образа жизни обучающихся.

Учителей истории и обществознания руководитель городского методического объединения познакомила с результатами ВПР и ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию за 2018, а коллеги поделились опытом работы.

Педагогам дополнительного образования, учителям музыки, учителям-логопедам и педагогам-психологам был представлен опыт работы по патриотическому воспитанию учащихся, формированию УДДД во внеурочной деятельности, психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных организаций.

Учителям технологии был представлен опыт работы по апробации нового УМК для 5 класса.

Интересно и содержательно прошли тематические творческие мастерские на базах МОУ СОШ № 22 «Формы и методы повышения мотивации учащихся посредством учебных предметов в основной школе» и МОУ СОШ № 40 «Мотивация обучения».

Учителя физической культуры в своих выступлениях отметили, что для повышения эффективности урока физической культуры особое внимание необходимо уделять распределению правильной нагрузки, самоконтролю, использованию игровых методов и музыкальному сопровождению. Были показаны приемы, направленные на развитие силы, ловкости, выносливости, внимания, скорости, гибкости.

Преподаватели-организаторы ОБЖ представили опыт работы по совершенствованию форм и методов работы по формирования здорового образа жизни и культуры безопасного поведения обучающихся, патриотическому воспитанию, по подготовке обучающихся к выполнению нормативов по темам РХ и БЗ.

Все выступающие продемонстрировали высокую профессиональную  компетентность, умение анализировать результаты деятельности, представлять свой опыт.

           Работа творческих мастерских вызвала большой профессиональный интерес всех участников и явилась стартом для эффективного начала 2018-2019 учебного года.