В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования города Твери» 2 октября 2015 года МОУ СОШ №50 стала площадкой проведения Панорамы педагогических технологий секции учителей начальных классов и секции педагогов дополнительного образования, изобразительного искусства и музыки. В работе секций приняли участие 43 педагога из 17 образовательных организаций города Твери.

В секции учителей начальных классов с докладом «Художественно-эстетическое воспитание на уроках литературного чтения» выступила Головкова Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №50. Она отметила, что «основной целью уроков чтения является создание условий для решения вопросов эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ученика, а также нравственно-эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – это и труд, и творчество, и новые открытия, и самовоспитание».

Опытом работы по организации проектной деятельности в начальной школе поделилась Маркина С.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №15: «Использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен стать организатором проектной деятельности (в основе проектирования лежит присвоение учащимися новой информации, но этот процесс осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать), руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта), консультантом (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду).

Важности развития мелкой моторики рук уделила вниманиеАхапкина Т.В., учитель начальной школы МОУ СОШ №50: «Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействуетс вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией),наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Развитие мелкой моторики важно ещё потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий».

Об оценочной деятельности учителя в первом классе рассказала Чужакова О.В., учитель начальной школы МОУ СОШ №21. «Освоение младшими школьниками опорных знаний и умений основывается на учебной самостоятельности. Успешность решения данной задачи зависит во многом и оттого, как устроена система оценки. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние десятилетия, т.е. перенос акцентов с предметных знаний на формирование универсальных действий, влекут за собой и изменения в системе оценивания».

С докладом «Развитие речи на уроках русского языка и литературы» выступила Коновалова И.Н., учитель начальной школы МОУ СОШ №47. Было отмечено, что «ребёнок в начальной школе должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В тоже время речь детей должна быть «живой», непосредственной, выразительной. Как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития».

О формировании логического мышления младших школьников было рассказано Былинкиной И.А., учителем начальной школы МОУ СОШ №29: «Логическое мышление - важнейшая часть педагогического процесса. Учитель работает над формированием у учащихся самостоятельной логики мышления, которая позволяет детям высказывать собственные суждения, логически объединять их в процессе рассуждения, решая практические задачи, отвечая на вопросы, делать выводы или умозаключения».

В секции педагогов дополнительного образования, ИЗО и музыки с докладом «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в культурно-хоровых традициях» выступила учитель музыки МОУ СОШ №50 Григоращенко Л.Г. «В основу духовно-нравственного развития младших школьников должно быть положено представление о хоровой музыке, как о целостном искусстве, в которое заложена удивительная мудрость и красота религии, наша отечественная культура и история России. Хоровая музыка открывает маленькому человеку возможность познать мир и в процессе познания развиваться. Воспитательная эффективность музыкального воздействия таится в самой специфике постижения хоровой музыки на уровне музыкального восприятия как художественного общения, когда в музыкальном звучании воспринимаются не просто звуки, а чувства человека.

О влиянии шумового оркестра в художественно-эстетическом воспитании учащихся начальных классов рассказала Громова Н.А., учитель музыки МОУ СОШ №50 «В условиях общеобразовательной школы наиболее доступный вид музицирования- это шумовой оркестр. Занятия в таком коллективе позволяют приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально-эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферу ребёнка, такие личностные качества как общительность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает координацию, мелкую и крупную моторику».

Опытом работы по теме «Художественно-эстетическое воспитание на уроках ИЗО и в системе дополнительного образования» поделилась Джоган А.Н., учитель ИЗО МОУ СОШ №50: «Творчество - сфера самовыражения. И именно в своем творчестве человек, будь то большой художник или маленький, выражает свое отношение к окружающему его миру.     Учитель выбранного ребенком творческого поприща и сам является избранником, и поэтому несет большую ответственность не только за уровень и качество мастерства, но и влияние свое на художественно-эстетическое формирование личности ребенка».

Неунывалов Е.В., учитель сценического искусства МОУ СОШ №50, провел мастер-класс, продемонстрировав педагогам свою работу с учащимися.Совместно со своими воспитанниками он провел артикуляционную гимнастику. Затем ребята показали несколько сценических этюдов, закончив выступление чтением стихов. По мнению Неунывалова Е.В.,«родной язык служит активным могучим средством всестороннего развития личности ребёнка. Всё это предъявляет большие требования к качеству речи. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками, его поведение и возможности познания мира. Следовательно,   личность будет гармонично развита». Тему продолжила Бизина Е.Н., учитель МОУ СОШ №3, рассказав коллегам о своем опыте в школьном кукольном театре и работе с юными актерами.

Заинтересовало слушателей и выступление Васильченко Т.В., учителя МОУ СОШ № 15, которая рассказала о профессиональных рисках педагогической деятельности и дала советы по применению здороьесберегающих технологий для учителей.

Работа секций при подведении итогов была признана хорошей и получила высокую оценку педагогов, посетивших её.