В соответствии с с планом работы Управления образования администрации г.Твери и МКУ «Центр развития образования г.Твери»

9 декабря в МОУ СОШ № 50 г.Твери прошел семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Проектирование работы заместителя директора по УВР в условиях реализации ФГОС». На семинаре присутствовало 52 заместителя директора .

Так как школа является пилотной площадкой по опережающему введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, заместители директора Надежда Николаевна Леонова и Светлана Александровна Груша поделились с коллегами опытом по организации работы педагогического коллектива над педагогическим проектом по формированию и развитию у учащихся компетенции смыслового чтения и работы с информацией.

В ходе реализации данного проекта в течение методической недели педагоги на заседаниях методических объединений изучили современные педагогические теории и передовой педагогический опыт по теме «Основы смыслового чтения и работы с текстом»; описали методические приемы, используемые для формирования читательской компетенции. Обобщение изученного материала и опыта работы на педагогическом совете позволило учителямнаучиться использовать стратегии смыслового чтения на уроках любого предмета с учетом возрастных особенностей школьников и спланировать деятельность в соответствии с образовательной программой ООО.

На семинаре перед заместителями директоров выступила руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла Елена Ивановна Исакова, рассказав, как работали над реализацией проекта учителя физики, химии, математики и информатики. Она представила часть проекта, в которой были описаны связи формируемых навыков с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью; представила отдельные методические приемы, используемые учителями ее методического объединения.

Важной частью работы учителей является оценка метапредметных результатов. Завучам были представлены контрольные работы, используемые для оценки сформированности читательскойкомпетентности.

Кроме теоретического материала заместители директоров школ г.Твери имели возможность познакомиться с информационно-образовательной средой МОУ СОШ № 50. Для них была организована экскурсия по школе. В завершении встречи перед всеми выступили с творческим отчетом члены предметных методических объединений и методических объединений классных руководителей.

На вопрос анкеты «Что из практики работы педколлективаМОУ СОШ № 50 Вы планируете применить в своей деятельности?» участники семинара ответили: проведение методической недели и этапы реализации проекта «Смысловое чтение», методические приёмы для развития смыслового чтения на уроках, методику оценки метапредметных результатов в основной школе , комплексные работы по оценке метапредметных результатов, оформление кабинетов и идеи оформления стенда «Научное общество учащихся».

На следующих семинарах заместителей директоров по УВР было предложено рассмотреть следующие вопросы, связанные с внедрением ФГОС ООО: формирование УУД, оценочная деятельность учителя в условиях ФГОС, оценка личностных достижений учащихся, совершенствование ООП ООО, система оценивания знаний учащихся в рамках ФГОС, организация внеурочной деятельности.

IMG_2473IMG_2473