В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования г.Твери» 15 марта 2016 г. на базе МОУ СОШ № 40 прошел семинар «Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ».

С 2015 года МОУ СОШ № 40 участвует в государственной программе «Доступная среда».

В рамках реализации данной программы в школе:

- произведено обустройство входной группы: установлен пандус, перила и поручни;                                                                                              - приобретено специальное оборудование: видеоувеличитель для слабовидящих учеников,  система звукового поля – для слабослышащих, мнемосхемы, тактильные таблички;

- оборудована сенсорная комната;

- закуплено оборудование и методические материалы для учителя-логопеда.

Директор школы Гулина Ирина Алексеевна рассказала о подготовке кадров для реализации инклюзивного образования, о разработке нормативно-правовой документации, регламентирующей инклюзивное образование, о разработке адаптированной рабочей программы, о сотрудничестве с ПМПК, о создании безбарьерной среды и социально-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ.

Педагоги школы представили опыт организации инклюзивного образовательного процесса, ознакомив присутствующих с технологиями и методами работы в инклюзивном классе.

Участники семинара познакомились с созданием адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ в начальной школе и на уроках физики в основной и средней школе. Для присутствующих педагогов проведен мастер-класс «Проводим уроки физики для детей с ОВЗ в режиме Online».

Использование ресурсов Internet в обучении и воспитании данной категории учеников делает процесс познания более интересным и творческим, обеспечивает развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой.

Организаторы семинара представили опыт школы по развитию творческих способностей детей с ОВЗ и работы ученицы 10 класса - победителя и призера всех литературных городских и региональных творческих конкурсов для данной категории школьников. Ученица прочитала стихотворение собственного сочинения, посвященное матери.

Большой интерес у участников семинара вызвала продемонстрированная сенсорная комната - помещение, оснащенное специальным оборудованием, включающее воздушно-пузырьковую колонну, стол для песочной терапии, фиброоптические волокна, тренажеры для тренировки вестибулярного аппарата и др. Ее основное назначение – снять психоэмоциональное напряжение, которое препятствует осуществлению полноценной учебной и трудовой деятельности и является первопричиной многих серьезных заболеваний. Учащимся, особенно детям с ОВЗ, пребывание в сенсорной комнате помогает повысить уровень успеваемости, т.к. способствует улучшению восприятия новой информации.

Участники семинара высоко оценили теоретическую и практическую направленность семинара.

IMG_0471IMG_0531IMG_0547IMG_0554IMG_0568IMG_0580IMG_0581IMG_0586IMG_0588IMG_0589