О работе секции

«Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

23 марта на базе МОУ СОШ № 50 согласно приказу Управления образования администрации г.Твери № 382 от 03.03.2016 «О проведении Панорамы педагогических технологий для педагогических работников общеобразовательных организаций» состоялась работа секции «Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС», в которой приняли участие 43 учителя из 22 образовательных учреждений города Твери.

Открыла заседание Мещерякова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 50. В своем выступлении она отметила, что современному учителю необходимо свободно владеть в педагогической практике основными методологическими приемами или методами организации внеклассной деятельности.

Чаще всего, подчеркнула Наталья Александровна, приоритетными для детей и подростков в общеобразовательных учреждениях являются игровые, театральные, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной и внеклассной работы, позволяющие учащимся осознать самих себя. В МОУ СОШ № 50 становятся популярными интерактивные формы внеклассной деятельности: интенсивное общение (целевые тренинги, обучающие и развивающие интеллектуальные и психологические игры), коммуникативно-лингвистические (тренинги-общения, творческие игровые вечера), коммуникативные (дискуссии, мозговые атаки, деловые, сюжетно-ролевые игры).

Н.А. Мещерякова познакомила с пакетом документов классного руководителя, который применяется в работе МОУ СОШ №50: план-сетка воспитательной работы на четверть, форма отчета по воспитательной работе, форма самоанализа мероприятия, папка-дневник классного руководителя.

Столярова Л.Н., учитель начальных классов, поделилась своим опытом работы с родителями, целью которой является сотрудничество с семьёй в интересах ребенка. Лариса Николаевна привлекает родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Проводя родительские собрания, учитель   организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей, так на родительском собрании «Педагогика понимания» дети выступали перед родителями в роли учителя, директора, доктора медицинских наук, ректора института и давали родителям советы, как воспитывать детей.

Популярная форма в работе Столяровой Л.Н. - совместные праздники: «Папа, мама, школа, я – вместе дружная семья», День Матери, «Папа, мама, я – спортивная семья». Праздники получаются веселыми, задорными и трогательными.

Олейник И.А. представил опыт работы педагогов МОУ СОШ № 50 (М.В. Соловьева, О.В. Осипова, Е.Г. Инзер, Т.К. Зайцевой) по проведению городской олимпиады по физической культуре для учащихся 5-х классов «Олимпиада начинается в школе». Он подчеркнул важность пропаганды знания истории олимпийского движения, обеспечения единства физического, умственного и духовного развития учащихся. Игорь Александрович отметил положительный опыт проведения данного мероприятия и предложил педагогам принять участие в олимпиаде в следующем учебном году.

Зейналова Т.И., учитель технологии, рассказала о работе кружка «Художественная обработка древесины», воспитанниками которого являются дети из асоциальных семей, «трудные» подростки». В своей работе педагог придерживается заповеди философа Дориса Лоу Ноулта: «Дети учатся тому, что видят в своей жизни». Тамара Исмаил Кызы продемонстрировала поделки, изготовленные кружковцами, и подчеркнула, что в процессе создания художественных изделий у ребят не только появляется любовь к ручному труду, но и развивается эстетическое чувство – чувство красоты,появляется вкус, талант, упорство, знание, навык и опыт. Ребята становятся волшебниками, создателями прекрасного.

Логина И.Г., учитель начальных классов, представила выступление клуба «Светофорик», подготовленное в процессе внеурочной деятельности с учащимися младших классов. Ирина Геннадьевна провела игру между двумя командами: «Зеленый свет» (команда учащихся) и «Красный свет» (команда участников панорамы). Были показаны различные этапы изучения Правил дорожного движения с помощью мобильного городка с применением игровых технологий.

Н.А. Мещерякова подвела итоги работы секции, еще раз подчеркнув, что классное руководство – это не работа, это образ жизни, что во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Главное – сохранять молодость души на долгие годы, тогда будет легче понять юных, рядом с которыми должна состояться счастливая профессиональная карьера каждого.

 

 

101 102 103 104 105 106 107 108 109 110