О семинаре для заместителей директоров по УВР

В соответствии с решением оргкомитетов и жюри конкурсов «Учитель гола России – 2016» и методических служб общеобразовательных организаций города Твери «Приоритет – качество образования»,   7 апреля 2016 года на базе МОУ гимназия № 12 прошел обучающий семинар для заместителей директоров по УВР «Моделирование урока в парадигме ФГОС: новые подходы самоанализа и анализа урока в контексте ФГОС ООО». В работе семинара приняли участие сотрудники МКУ «ЦРО г.Твери», заместители директоров образовательных организаций.

Перед своими коллегами выступил Мишин А.В., заместитель директора по научно-экспериментальной и аналитической работе МОУ многопрофильной гимназии 12 города Твери. В своем выступлении Андрей Валентинович сказал, что реализация ФГОС  предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования.

Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты. ФГОС ставит перед учителем задачу формирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Системно-деятельностный подход позволяет обучающимся развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В этой связи становятся актуальными вопросы:

- Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС?

- Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся?

- Как отследить эффективность урока?

Андрей Валентинович отметил, что урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся. Современный урок – это познание, открытие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, инициативность.

Для осуществления обучения в соответствии с ФГОС педагогу необходимо знать принципы построения урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Андрей Валентинович в своем выступлении раскрыл особенности организации методической работы в гимназии в условиях реализации ФГОС. Вниманию участников семинара был представлен алгоритм и критерии анализа посещенного урока.

Участники семинара не только познакомились с опытом работы образовательной организации по моделированию и анализу современного урока в контексте ФГОС, но и получили большой практический материал, массу положительных эмоций.

Семинар получился содержательным и продуктивным

1 1 1 1 1 1 1