АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28 а

___________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

от 21.02.2017 г.                                                                                             №195

О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства

педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций

«Ступени мастерства»

 

В соответствии   с планом работы управления образования администрации г.Твери и МКУ «ЦРО г.Твери», в целях повышения мотивации непрерывного профессионального развития, популяризации инновационных педагогических технологий, поддержки и распространения педагогического инновационного опыта, выявления и поощрения талантливых работников образования, роста престижа педагогической профессии

ПРИКАЗЫВАЮ:

1Провести муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» в период с 27.02.17 г. по 20.05.17 г.

2. Утвердить положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» (Приложение).

3. Утвердить оргкомитет конкурса в составе:

Афонина Н.А. – председатель оргкомитета, начальник управления образования администрации г.Твери;

Чугункова Т.А – зам.председателя оргкомитета, директор МКУ «ЦРО г.Твери»;

Байкова М.И. – старший методист МКУ «ЦРО г.Твери»;

Короткова Т.К. - старший методист МКУ «ЦРО г.Твери».

4.  Руководителям образовательных организаций:

4.1. ознакомить педагогических работников с Положением о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства»;

4.2. оказать содействие педагогическим работникам в оформлении пакета документов для участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства»;

4.3. обеспечить участие педагогических работников в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства».

5. Возложить контроль за исполнением данного приказа на директора МКУ «ЦРО г.Твери» Т.А.Чугункову.

 

 

Начальник управления

образования администрации

г.Твери                                                                                                                   Н.А.Афонина

Приложение

к приказу управления образования

администрации города Твери

от 21.02.2017 г. №195

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций

«Ступени мастерства»

Девиз конкурса «В мастерстве учителя – успех ученика»

1.Общие положения

 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» (далее по тексту – конкурс).

2. Цель и задачи

Цель конкурса: создание условий для повышения престижа и статуса педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций, распространение инновационной образовательной практики в образовательной системе города Твери.

Задачи конкурса:

1. стимулировать профессиональное педагогическое творчество и мастерство;

2. выявить и распространить инновационный опыт педагогических работников в муниципальной образовательной системе;

3. содействовать профессиональному росту педагогических работников.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных и дошкольных организаций. Стаж работы участников конкурса не ограничивается. Участие в конкурсе является добровольным.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на каждого участника конкурса по установленной форме на бумажном и электронном носителе (Приложение № 1 к Положению).

4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1. Организаторами конкурса являются управление образования администрации города Твери и муниципальное казенное учреждения «Центр развития образования города Твери» (далее именуемое МКУ «ЦРО г.Твери»).

4.2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет), состав которого утверждается приказом управления образования администрации города Твери.

4.3. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- определяет сроки проведения конкурса;

- регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов;

- определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- формирует жюри по направлениям конкурса;

4.4. Конкурс проводится в заочной форме в один этап в период с 27.02.2017 г. по 20.05. 2017 года.

4.5. Конкурс проводится по 3 направлениям:

-  I - гуманитарное (учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, краеведения, учителя начальных классов);

- II - естественнонаучное (учителя и преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры);

- III - дошкольное образование (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре).

4.6. Число участников конкурса от образовательного учреждения - не более двух участников.

  1. На конкурс принимаются только собственные разработки. Направляя материал на конкурс, участник гарантирует своё авторство

5. Условия участия в конкурсе

Для участия в муниципальном конкурсе в адрес оргкомитета (г. Тверь, ул. Ерофеева, 5, МКУ «ЦРО г.Твери» участники конкурса представляют:

5.1. Заявку от учреждения на каждого участника конкурса по установленной форме на бумажном и электронном носителе в период с 10.04.2017 г. по 14.04.2017 г. (Приложение № 1 к Положению).

5.2. Методическую разработку на электронном и бумажном носителе:

- описание подхода к изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности (опыт работы) - для педагогических работников общеобразовательных организаций

-  конспект занятий – для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования.

5.3. Заявка и методическая разработка предоставляются:

- на бумажном носителе по направлениям:

I - гуманитарное (учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, краеведения, учителя начальных классов) - к. 224, Байковой Марии Ивановне;

II- естественнонаучное (учителя и преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры) - к. 224, Байковой Марии Ивановне;

III - дошкольное образование (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители) – к. 416, Коротковой Тамаре Константиновне.

на электронном носителе на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – тема письма «Заявка на конкурс «Ступени мастерства» с указанием направления»

5.4. Педагогические работники, желающие принять участие в конкурсе, представляют одну методическую разработку.

5.4. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы педагогических работников в муниципальной системе образования.

6. Жюри конкурса

6.1. Жюри конкурса создается по каждому направлению из числа руководителей учреждений, победителей и призеров муниципальных, региональных конкурсов педагогического мастерства, методистов, заслуженных, высококвалифицированных педагогов, специалистов управления образования.

6.2. Жюри конкурса осуществляет следующие функции:

- оценивает представленные на конкурс материалы педагогических работников в соответствии с критериями в период с 24.04.2017 г. по 20.05.2017 г.;

- определяет победителей конкурса по каждому направлению по наибольшему количеству набранных баллов;

- оформляет протокол итогового решения по каждому направлению, протокол подписывается всеми членами жюри;

- решения жюри обжалованию не подлежат.

7. Требования к методической разработке

7.1. Методическая разработка представляет собой описание опыта работы по изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности (опыт работы) – для педагогических работников общеобразовательных организаций (Приложение № 2 к Положению);

7.2. Методическая разработка – конспект занятий - для педагогических работников дошкольных учреждений (Приложение № 3 к Положению).

7.3. Материалы представляются в отдельной папке. На титульном листе папки необходимо указать: название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом учреждения); фамилию, имя, отчество директора образовательного учреждения; название конкурса, название темы, фамилию, имя, отчество участника конкурса

7.4. Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ. Материалы могут быть использованы для издания методических пособий, публикации в сборниках и на сайте.

7.5. Тему разработки конкурсант выбирает самостоятельно.

7.6. Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагогического работника.

8.  Критерии оценивания методической разработки для педагогических работников общеобразовательных организаций

8.1.  Каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале. Максимальное количество баллов – 70.

№ п/п   Количество баллов
1 Логическая согласованность всех разделов. 0-10
2 Завершенность работы 0-10
3 Глубокое понимание теоретических основ вопросов, рассматриваемых в работе 0-10
4 Концентрация внимания учителя на описании практической части работы, заявленной в теме 0-10
5 Системный и личностный подход в описании опыта работы. 0-10
6 Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися,  описанные в практической части работы. 0-10
7 Описание результативности работы и перспектив ее дальнейшей проработки. 0-10
Итого 70

9. Критерии оценивания методической разработки педагога ОУ, реализующего программы дошкольного образования

9.1.  Каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале. Максимальное количество баллов – 70.

№ п/п Критерии Количество баллов
1 Соответствие программного содержания занятия, методов и приемов возрастным особенностям детей 0-10
2 Четкость отражения каждого структурного элемента 0-10
3 Конкретность поставленных задач 0-10
4 Решение каждой задачи в ходе занятия 0-10
5 Соответствие методов и приемов программному содержанию занятия 0-10
6 Методическая грамотность в оформлении текста 0-10
7 Новизна идей, методик и технологий, реализуемых в методической разработке 0-10
Итого 70

10. Подведение итогов конкурса

10.1.Участникам конкурса, набравшим наибольшее число баллов по каждому направлению, присваивается статус победителя.

10.2. Участникам конкурса, занявшим 2-3 места в рейтинге по каждому направлению, присваивается статус призеров.

10.3. По решению жюри количество победителей и призеров конкурса может быть увеличено.

10.4. Победители и призеры награждаются грамотами управления образования администрации города Твери.

10.5. Все остальные участники получают сертификаты участников.

10.6. Результаты конкурса утверждаются приказом управления образования администрации города Твери.

Приложение № 1

к Положению

В оргкомитет по проведению

муниципального конкурса профессионального мастерства

педагогических работников образовательных организаций  

«Ступени мастерства»

от ___________________________________________

учителя (указать предмет)/воспитателя________________№ ОО______

номер телефона______________электронный адрес_______

ЗАЯВКА

Прошу принять материал для участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Ступени мастерства».

Дополнительно сообщаю направление и тему методической разработки

Направление:___________________________________________________________________

Тема: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

С положением и порядком проведения Конкурса ознакомлен(а).

Выражаю свое согласие со всеми условиями, изложенными в положении.

Даю согласие на участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Ступени мастерства» в 2017 году, внесение сведений в базу данных об участниках муниципального конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Ступени мастерства » и использование в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки

«_____»______2017 г.     ______________       _______________________

                                              (подпись)             (расшифровка подписи)

Приложение № 2

к Положению

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к описанию опыта работы учителя


1. Образец оформления титульного листа (Приложение № 4 к Положению).


2. Общие требования к оформлению работы


2.1. Материалы представляются в отдельной папке. На титульном листе папки необходимо указать: название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом учреждения); фамилию, имя, отчество директора образовательного учреждения; название конкурса, название темы, фамилию, имя, отчество участника конкурса.

2.2.  Представленные на конкурс работы не возвращаются и, рецензии авторам не выдаются.

2.3. Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ. Материалы могут быть использованы для издания методических пособий, публикации в сборниках и на сайте.

2.4. Работа должна быть сдана в печатном виде. Ее ориентировочный объем (без учета приложений) 10-15 страниц формата А-4, но не менее 15 страниц, размер шрифта 14 с полуторным интервалом. Работа должна быть написана грамотно, то есть не содержать смысловых, логических, орфографических, пунктуационных, стилистических и других ошибок.


3. Требования к структуре и содержанию работы по описанию
педагогического опыта


3.1. Тема и материал для описания выбираются учителем самостоятельно. Они могут отражать психолого-педагогические аспекты преподавания, быть связанными с описанием применяемых учителем технологий или с подробной разработкой какой-либо большой учебной темы или содержательной линии предметного курса.

3.2. Работа по описанию педагогического опыта должна включать оглавление, введение, основную часть (может состоять из нескольких параграфов), заключение, приложения (могут

отсутствовать), список литературы.
3.3. Оглавление должно иметь вид развернутого плана с перечнем всех промежуточных

заголовков и с указанием страниц, на которых они находятся.
3.4. Введение содержит обоснование актуальности той проблемы, которой посвящено описание педагогического опыта. Оно должно обязательно включать описание причин, побудивших автора заниматься решением данной проблемы, и анализ педагогической ситуации в собственном образовательном учреждении с точки зрения заявленной проблемы (проблемный анализ ситуации). В этой части автор должен заявить о тех целях, которые он собирался достигнуть при решении выявленной проблемы и (по возможности) о критериях, которые позволили бы оценить полученный результат

3.5. Основная часть работы включает следующие разделы: теоретический и практический.

- Теоретический раздел предполагает анализ психолого-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме. Он должен быть кратким и в основном содержать описание подходов, направленных на решение заявленной проблемы, являться своеобразной терминологической основой для дальнейшего описания опыта работы учителя.

- Практический раздел предполагает полное описание системы работы учителя по рассматриваемой теме.

Он включает в себя:

- подробное описание средств, используемых автором для достижения заявленных целей;

- описание небольших фрагментов уроков, внеклассных мероприятий;

- примеры элементов деятельности учителя, на которые автор опирается в своей работе (они являются составной частью описания);

- соотнесение своего опыта работы с опытом работы других учителей (если он известен ав

тору),с выявлением специфики по заявленной проблеме;
- формулировку критериев, которые позволяют оценить полученный результат.
3.6. Заключение должно содержать:
описание полученных реальных результатов, их соотнесение с поставленными во вводной части целями, которые автор хотел достигнуть при решении выявленной проблемы; описание планов дальнейшей работы по выбранной проблематике.
3.7. Список литературы должен включать не менее 3-х наименований литературных источников, использованных при написании работы. В тексте должны присутствовать ссылки на литературные источники, которые нужно сделать в виде цифры в квадратных скобках, соответствующей номеру печатного издания в прилагаемом списке литературы. Если на какой-нибудь литературный источник нет прямой или косвенной ссылки в основной части работы, то его следует исключить из списка литературы. При этом следует придерживаться норм оформления библиографических ссылок. Приложения должны быть подобраны таким образом, чтобы с их помощью можно было проиллюстрировать большую часть приемов и форм работы с учащимися, описанных в практическом разделе основной части работы. Если какое-либо из них не иллюстрирует никаких форм и методов работы учителя, описываемых в основной части, или не способствует раскрытию темы, то его следует изъять из работы.
3.8. Следует исключить как из основной части, так и из приложений презентативные реквизиты, если, конечно, они непосредственно не относятся к выбранной теме и не иллюстрируют те формы и методы работы учителя, которые были так или иначе описаны им в основной части работы.

К ним относятся:
- фотографии учителя, класса или группы детей; поделки учащихся или их работы (рисунки, чертежи, сказки, стихи, игрушки, сочинения и т.п.);

- различные игрушки и модели, изготовленные учителем или детьми;

- копии различных удостоверений, грамот, сертификатов, кроме удостоверения об окончании курсов повышения квалификации.

Критерии оценки работы по описанию педагогического опыта:
- логическая согласованность всех разделов,
- завершенность работы,
- глубокое понимание теоретических основ вопросов, рассматриваемых в работе,
- концентрация внимания учителя на описании практической части работы, заявленной в теме,
- системный и личностный подход в описании опыта работы,
- наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися,  описанные в практической части работы,
- описание результативности работы и перспектив ее дальнейшей проработки.
Примечания.

1. Работа может представлять собой описание системы работы учителя по выбранной теме.

2. Работа не может носить реферативный характер, поскольку в реферате предполагается описание чужого опыта, а не своего собственного.

3. При написании работы совершенно недопустимо переписывание целых разделов текста из первоисточников, статей или иных публикаций. Это не означает, что нельзя использовать отдельные предложения или даже фрагменты этих текстов, но лишь при условии, что есть ссылки на автора или
брошюру и если это переписывание обусловлено необходимостью полноты раскрытия темы и снабжено собственными замечаниями учителя. В любом случае в работе должна хорошо просматриваться профессиональная позиция автора (должно быть четко видно, что именно сделано самим автором работы).

4. Описание опыта работы учителя не может быть заменено набором информационно-педагогических модулей (ИПМ), поскольку они дают лишь самое поверхностное представление об этом опыте. ИПМ как современная форма обобщения передового педагогического опыта (ППО), несомненно, нужна, но только на электронном носителе и лишь в качестве дополнения к описанию опыта для того, чтобы заложить его в банк передовой педагогической информации (ППИ для первичного знакомства. В случае если кто-либо заинтересуется этим опытом, он может непосредственно встретиться с автором для более полного знакомства с учителем и опытом его работы.

5. Описание опыта работы учителя не может быть заменено брошюрой, написанной им же, однако учитель может использовать эту брошюру в качестве приложения, если она помогает лучше раскрыть тему.

Приложение № 3

к Положению

Требования к оформлению конспекта занятия

Титульный лист

2 стр. Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

2. Развивающие задачи:

3. Речевые задачи:

4. Воспитательные задачи:

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть ____________________

2 часть ____________________

3 часть____________________

Итог занятия _______________

Общее время:

Резервное время (1-3 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- название части занятия, методы, приемы (например, беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей)

1 часть __________________

2 часть ____________________

3 часть____________________

Организация детей (в каждой части занятия)

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предварительная работа в разных видах деятельности:

Содержание (ход) Методы и приемы
   

Приложение № 4

к Положению

»

(Образец титульного листа)

Управление образования администрации города Твери

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования города Твери»

Муниципальное….. (полное наименование учреждения по Уставу)

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических

работников учреждений общего и дошкольного образования

«Ступени мастерства»

Тема «_______________________________________»

Работу выполнил

_________________________

(Ф.И.О педагогического работника)

МОУ СОШ /МБДОУ № _____________

Тверь

2017 год

 

СОГЛАСОВАНО:

Директор МКУ «ЦРО г.Твери» _____________________ Т.А.Чугункова

                                                                                             «____»_______2017 г.

РАЗОСЛАНО:

-МКУ «ЦРО г.Твери»

-муниципальные общеобразовательные и дошкольные организации

Исп.: М.И.Байкова

Тел.:32-88-63