7 октября 2021 года на базе Тверского СВУ начал в онлайн-формате свою работу городской постоянно действующий семинар для педагогов образовательных организаций города Твери «Цифровые инструменты                и платформы для формирования образовательной самостоятельности обучающихся».

Темой первого занятия стала смешанное обучение и цифровые технологии в смешанном обучении.

 

С лекцией на тему «Принцип смешанного обучения как средство формирования образовательной самостоятельности обучающихся» перед участниками семинара выступила заместитель директора Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки Института непрерывного образования Тверского государственного университета Анастасия Андреевна Лазорцева.

Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения. Смешанное обучение призвано помочь преодолеть минусы технологий, используемых сегодня в практике обучения.

Лектор подробно остановилась на основных моделях смешанного обучения («Автономная группа», «Перевернутый класс», «Смена рабочих зон»; модели группы «Личный выбор»). Рассказала об организация образовательного процесса при смешанном обучении в моделях группы «Ротация» и в моделях группы «Личный выбор», о том, как определяется специфика контингента обучающихся и осуществляется выбор модели смешанного обучения; какие требования предъявляются к кадрам.

Своим опытом работы в рамках данной темы поделилась Ирина Геннадьевна Лисицкая, преподаватель (руководитель) отдельной дисциплины история, обществознание и география. Она рассказала, как использует модель «Перевернутый класс» при изучении тем: «Защитник Отечества – профессия почётная» (обществознание, 7 класс), «Михаил Тверской. Семь веков подвига» (история, 8 класс), «Александр III. Назад в прошлое» (история, 9 класс), «Мировой терроризм как глобальная угроза» (обществознание, 10 класс), что при разработке темы в рамках смешанного обучения необходимо учитывать многие аспекты: онлайн работу обучающихся, классные занятия, оценивание формирующее и итоговое, - а начинать «переворачивать» класс необходимо        с тщательного планирования. Сделала вывод, что дифференциация                     и «перевернутый класс», используемые совместно, могут стимулировать процесс обучения, который позволяет обучающимся двигаться быстрее                и дальше, чем прежде.

О цифровых технологиях в смешанном обучении рассказал Евгений Сергеевич Жуков, методист лаборатории технических средств обучения.

Участники семинара узнали, что при реализации моделей смешанного обучения возможно использование разнообразных типов цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов: системы управления обучением (LMS, Learning Management System, например, Moodle, Edmodo и др.); цифровые коллекции учебных объектов (например, Единая Коллекция Образовательных Ресурсов); учебные онлайн-курсы (например, онлайн-курсы «Мобильной Электронной Школы); инструменты для создания и публикации контента и учебных объектов (например, конструктор тестов 1С); инструменты                     для коммуникации и обратной связи (Mirapolis, Vebinar.ru, Скайп, Google-чат      и др.); инструменты для сотрудничества (например, Google Docs, Word Online    и др.); инструменты для создания сообществ (социальные сети); инструменты планирования учебной деятельности (электронные журналы, органайзеры).

Реализация образовательных платформ в рамках цифровизации смешанного обучения многообразна и касается всех уровней образования.

В заключение своего выступления методист назвал преимущества смешанного обучения и критерии успешности применения цифровых технологий в смешанном обучении.

Руководитель постоянно действующего семинара, методист лаборатории инновационных образовательных технологий Екатерина Алексеевна Будкина подвела итоги первого занятия семинара, поблагодарила выступивших, озвучила тему и дату следующего занятия и пожелала всем участникам семинара здоровья и успехов в профессиональной деятельности.