17 ноября на базе МОУ СОШ № 25 в рамках работы ПДС «Расширяем границы своего образования: пространство коллективной работы над проектами в начальной школе» состоялся очередной семинар по теме: «Формирование экологической грамотности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность» в очном формате и формате видеоконференцсвязи. В работе семинара принимали участие заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, библиотекари, логопеды из школ города Твери № 1, 3, 31, 42, 52, а также педагоги из МБОУ СОШ №12 г. Вышний Волочек; «Щербининская ООШ» Калининский район; МОУ «Эммаусская СОШ» Калининский район; МБОУ СОШ   пос. Радченко, Конаковский район; ГУО «Гимназия №192 г. Минска».

Согласно ФГОС, экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов, а также в форме вариативного урочного компонента и во внеурочной деятельности. В начальной школе планируемые результаты экологического образования связаны с усвоением учащимися социально поощряемых стереотипов поведения в окружающей среде. Учащиеся усваивают социальные нормы экологически безопасного поведения, у них формируется опыт эмоционально-ценностных сопереживаний природным объектам, они мотивируются на действия в интересах безопасности жизни, здоровья человека и окружающей его среды. Участники семинара представили проекты по заявленной теме и опыт работы в рубриках семинара.

Итог плодотворной и насыщенной работы семинара: в  формировании экологической грамотности школьников необходимым условием является совокупность следующих элементов: экологическое образование – экологическое воспитание – экологическое мышление – экологическое сознание – экологическая культура, помноженные на психолого-педагогические особенности обучающихся и на педагогические технологии.

Преимуществом внедрения проектной деятельности возможно выделить тот факт, что ее применение позволит повысить интерес школьников к образовательному процессу, сформировать стойкое экологическое сознание, а также побудить учеников беречь и охранять природу и населяющий ее животный мир с надлежащим интересом и энтузиазмом.

Успешность педагогической деятельности в области формирования экологической грамотности зависит от того, насколько в результате заинтересован сам учитель, и сможет ли он заинтересовать ученика.

25-1.png 25-2.png 25-3.png