16 февраля 2023 года на базе МОУ СОШ № 25 в рамках работы ПДС «Расширяем границы своего образования: пространство коллективной работы   над проектами в начальной школе» состоялся очередной семинар по теме: «Час методиста. Профессионально-личностные затруднения педагогов в работе с детьми с ОВЗ. Нозология групп учащихся с ОВЗ» в очном формате с использованием информационных технологий. Работа семинара была очень насыщенной и плодотворной.

В условиях современного российского образования уделяется большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое в свою очередь выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения. В рамках семинара был представлен опыт работы педагогов по данной теме.

Саед Вероника Леонидовна, главный библиотекарь ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина в рубрике «ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина представляет…» подготовила обзор книг для детей с ОВЗ «Книга в жизни особого ребенка» и рассказала о «Яблочной полке» в областной детской библиотеке для детей с ослабленным зрением.

Педагоги МОУ СОШ №1 города Твери Комарова Наталья Вадимовна и Пухтей Майя Эдуардовна в рубрике «Час методиста» представили опыт работы по теме «Профессионально-личностные затруднения педагогов в работе с детьми с ОВЗ. Нозология групп учащихся с ОВЗ».

Коллеги из Калмыкии Лыскина Людмила Николаевна и Чимидова Ирина Санджиевна , МБОУ «СОШ №15» г. Элиста, представили опыт работы по теме «Затруднения в профессиональной деятельности учителя, их диагностика и преодоление при работе с обучающимися с ОВЗ» и «Современное учебное занятие в работе с детьми с ОВЗ».

Шаповалова Алёна Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ №25 города Твери провела мастер-класс «Цифровая компетентность педагога». Мастер-класс «Создание урока для обучающихся с ОВЗ с помощью онлайн-конструктора CoreApp».    

Подводя итоги семинара, можно с уверенностью сказать, что активные приемы обучения, создание ситуации успеха обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах, а каждый учитель должен осознавать, что ученики с ОВЗ нуждаются в применении индивидуального подхода к ним. Только при этом условии они смогут реализовать большинство своих потенциальных возможностей.

25-1.jpg 25-2.jpg 25-3.jpg