На семинаре был представлен опыт работы гимназии по созданию внутришкольной модели управления процессом профессионального самоопределения обучающихся. Данная модель направлена на повышение качества общего образования, углубленное изучение отдельных предметов, знакомство с миром профессий, выявление профессиональных интересов, склонностей и первичные профессиональные пробы (навыки). Были представлены цели, задачи и основные составляющие данной модели. Отдельно были рассмотрены:
- система учебных курсов по выбору – 5-11 классы
- система работы с одаренными детьми с 1 по 11 класс
- система профориентационной работы – 8 класс
- курсы дополнительного образования – с 1 по 11 класс
- мероприятия внеурочной деятельности – с 1 по 11 класс
- предпрофильная подготовка – 9 классы
- индивидуальные учебные планы – 10-11 классы
Дополнительно рассмотрено социальное партнёрство, которое является важной составляющей данной модели:
- внутригимназическое партнёрство между социальными группами: родитель – педагог – ученик;
- партнёрство в системе образования между учебными заведениями: гимназия – ВУЗ (НПО, СПО);
- партнёрство с представителями иных сфер общественного воспроизводства: ученик - кадровые центры – работодатель.
Опыт работы гимназии представили:
- «Гимназия №10» – территория выбора. Директор МОУ «Гимназия №10», И.В. Садовая.
- Работа с одаренными детьми как залог успеха будущих выпускников. Заместитель директора по УВР С.В. Антонова.
- Развитие мотивации к самоопределению учащихся. Заместитель директора по УВР О.К. Коротких.
- Организация профильного обучения по индивидуальным образовательным траекториям – проектирование профессионального будущего. Заместитель директора по УВР О.Н. Старовойтова.
- Выбор внеурочной деятельности в процессе социализации учащихся Заместитель директора по ВР С.Б. Андреева.