17 ноября 2022 года в МОУ СОШ 50 в рамках работы ПДС по теме «Методический блокнот учителя русского языка и литературы» были даны открытые уроки по темам: «Проблематика стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» в 6 классе и «Гармония взаимоотношений человека с окружающим миром в лирике М.Ю. Лермонтова» в 7 классе.
Темы занятий были сформулированы самими учащимися. Учащиеся самостоятельно осуществляли постановку целей и задач. Учителя лишь задали наводящие вопросы, предлагали задания, которые помогли учащимся, верно, сформулировать практические цели.
Учащиеся выполняли учебные действия по разработанному плану. Учителя организовали работу индивидуальную, в парах, в группах.
Правильность выполнения заданий проверялось с помощью самоконтроля, взаимоконтроля. Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляли самостоятельно, сами поясняли суть затруднений. Ученики сами оценивали результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).
На уроках прослеживалось соблюдение всех этапов: организационный, мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач, изучение нового материала, подведение итогов, рефлексия).
Домашнее задание было составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагалась возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
В течение всего урока учителя играли роль советчиков, консультировали учащихся на каждом этапе.