19 октября 2023 года на базе МОУ СОШ №25 в рамках ПДС «Современная педагогика: вопросы и пути их решения» прошел семинар по теме: «Современные педагогические технологии как инструмент управления качеством образования» в очном формате и формате видеоконференцсвязи.

Повышение качества образования является одной из основных задач модернизации Российского образования. В основе управления качеством образования лежит переход от методики преподавания к внедрению в учебный процесс образовательных технологий.

Наиболее популярными и широко используемыми являются: технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения, проектная деятельность, адаптивная система обучения, развивающее обучение, интеграция, дискуссионные формы обучения, игровые технологии, информационные и компьютерные технологии, технология групповой деятельности, игровые технологии, проблемное обучение, технология учебного исследования, технологии различных видов самостоятельной работы учащихся.

Педагоги делились опытом применения педагогических технологий в своей работе. Заместитель директора по УВР, учитель математики А.А. Шаповалова рассказала о клиповом мышлении обучающихся и умении приспособить его к изменившимся условиям для использования в учебном процессе. Учителя начальных классов Н.М. Сурикова и Ю.В. Славянская представили опыт работы по использованию и применению электронных ресурсов на уроках в начальной школе и технологии продуктивного чтения.

По итогам выступлений коллеги единодушно пришли к выводу: подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует большого количества времени, подготовки большого количества материала. Но, как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить обучащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. Что, в свою очередь, приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового поколения.