15 февраля 2024 года на базе МОУ СОШ №25 в рамках ПДС «Современная педагогика: вопросы и пути их решения» прошел очередной семинар по теме «Функциональная грамотность как базовое образование личности. Заметки логопеда». В работе семинара приняли участие педагоги из школ города Твери, МОУ «Щербининская ООШ» Калининского района, пос. Радченко Конаковского района и Вышнего Волочка.

Педагоги МОУ СОШ №25 г. Твери представили обобщенный опыт работы. Учитель начальных классов Сурикова Наталья Михайловна рассказала о внедрении функциональной грамотности в отдельные предметы учебного плана в соответствии ФГОС и о том, какие курсы ПК были пройдены. Привела примеры заданий по функциональной грамотности на различных предметах и познакомила с электронными ресурсами.

Директор школы Колесникова Наталья Юрьевна и заместитель директора по УВР Шаповалова Алёна Анатольевна выступили на тему: «Пути формирования и подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности», где отразили работу школы, начиная с нормативной документации и заканчивая конкретными мероприятиями, в том числе об организации с 12 февраля 2024 г. экскурсий в Центральный Банк РФ.

Педагог-библиотекарь Саперова Елена Борисовна и учитель начальных классов Акимова Татьяна Вячеславовна провели мастер-класс «Подготовка обучающихся к конкурсам «Дети о финансовой грамотности». Подробно осветили все этапы подготовки обучающихся и представили работы победителей Конкурса.

В рубрике «Заметки логопеда» учитель-логопед МОУ «Щербининская ООШ» Калининского района Морозова Наталья Владимировна выступила с темой : «Коррекционная   работа учителя – логопеда «Автоматизация звука «Р» в речи с школьниками нарушениями   в интеллекте с применением логопедических игр».

Работа семинара была плодотворной и насыщенной. Как итог семинара прозвучали слова доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Н.Ф. Виноградовой: «функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности, … Ребенок … должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи,; способностью строить социальные отношения …; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию …». А педагоги образовательных организаций делают всё для того, чтобы помочь обучающимся в этом.