Тема семинара: «Стрессовые и тревожные состояния у школьников на уроках: диагностика по внешним и поведенческим признакам и методы помощи. Зачет». На семинаре выступили Степанова Н.Ю., педагог-психолог, учитель географии МБОУ СШ № 55 г. Твери, руководитель ПДС на базе МБОУ СШ № 55 г. Твери.

Школа — огромная часть жизни, которая тесно связана с переживаниями. Сидя за партой, мы заводим друзей, влюбляемся, учимся проявлять себя и осваиваем правила большого, не домашнего мира. Вдобавок к такой социальной активности детям надо учиться. Стремление к пятёркам, необходимость соответствовать установленным требованиям и страх перед неизбежными экзаменами сильно давят на без того перегруженную психику.

Стресс и нагрузки в школе не могут не сказаться на самочувствии ребёнка и его психологическом состоянии. У школьников может наблюдаться так называемая школьная тревожность, которая связана именно с успешностью и состоятельностью в учебной деятельности.

Школьная тревожность напрямую влияет на успеваемость. Если не помочь ребёнку в такой ситуации, он постепенно утратит интерес к обучению. Также тревожность влияет на физическое состояние. Со временем ребёнок всё чаще жалуется на различные боли и общее плохое самочувствие.

Были рассмотрены методы диагностики по внешним и поведенческим признакам и методы помощи школьникам.

Педагоги отметили практическую значимость данной темы.

IMG 20240321 113113 254