В игре приняли участие обучающиеся 8-10 классов школ города Твери. Командам по 6 человек предлагалось преодолеть 18 рубежей военной истории, где их ждали творческие и интеллектуальные задания. В ходе игры участники восстановили события прошлых лет и узнали о подвигах наших земляков, которым присвоено звание Героя Советского Союза, заполнили их личные карты.

На рубеже «Фотоархив» ребята работали с фотографиями военных лет.

На рубеже «Оружие Великой Отечественной» проверили свои знания данного материала и собирали виртуальные макеты оружия.

На рубеже «Книга памяти» провели архивные работы по восстановления имени своего героя, узнали первую информацию о нем.

На рубеже «Песни Победы» восстановили пропущенные строки песен, которые поют все поколения в нашей стране, и спели их.

На рубеже «Военная математика» попробовали разгадать зашифрованные ходы военных операций.

На рубеже «Прошлое и настоящее» сопоставили фотографии современных улиц и площадей нашего города с фотографиями разрушенного Калинина 1941 года.

На рубеже «Секретный код», проработав с кодовыми замками, смогли вскрыть пакеты с заданиями.

На рубеже «Азбука Морзе» ребята, расшифровав секретное донесение, смогли перейти на новые рубежи игры: «Графический лабиринт», «Криптограмма», «Спец Филворд», «Награды Великой Отечественной», «Города-герои», «Временная лента», «Символ Победы».

Особенное осознание ребятами подвига народа в годы войны пришло на рубеже «Маленькие герои большой войны», посвященном подвигам пионеров-героев». И, конечно, на рубеже «Я убит подо Ржевом», посвященном событиям декабря 1941 – марта 1943 годов.

В завершении мероприятия школьники посмотрели исторический фильм о Героях Великой Отечественной войны, наших земляках Героях Советского Союза, простых солдатах: летчиках, разведчиках, артиллеристах, которые с их точки зрения тех военных лет, просто воевали, защищая страну от врага. Но в основе их «просто поступков» был такой заряд отваги и мужества, что эти поступки оценили и назвали Подвигами.

В названии игры три слова: «Война. Победа. Память.». Два из них имеют прошедшее время. Но одно – настоящее и будущее. Память! И работа по сохранению этой памяти зависит от нас, современников.