Учебно-тематические планы постоянно действующих семинаров позволили повысить квалификацию старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в межкурсовой период, так как были направлены на повышение качества формирования психолого-педагогических условий эффективной образовательной деятельности детей дошкольного возраста и педагогов, на выявление уровня профессиональной активности и направленности на самоактуализацию педагогов. Участниками постоянно действующих семинаров стали 572 человека. Программы семинарских занятий включали теоретические лекции, открытые просмотры мероприятий педагогов с детьми, мастер-классы, групповые дискуссии, также было предусмотрено время для самостоятельного изучения педагогами актуальных вопросов современного дошкольного образования. Эффективность деятельности постоянно действующих семинаров заключается в том, что у дошкольных работников сформированы четкие представления о целях, зада­чах и содержании своей профессиональной деятельности, о своих функциональных обязанностях и границах своей профессиональ­ной компетенции; укреплены в сознании участников научно обоснованные связи теоретических и практических основ профессиональной деятельности; получили дальнейшее развитие способности анализировать и интерпретировать эмпирический материал, полученный в ходе наблюдений, бесед, умение профессионально вести беседу и диалог в процессе профессионального сотрудничества, видеть педагогическую проблему и находить адекватные для ее разрешения способы профессиональной деятельности; повысился уровень профессионального и личностного культурного поля профессиональной деятельности. В ходе постоянно действующих семинаров руководителями и участниками были разработаны 14 проектов, 135 дидактических материалов, 75 презентаций, 140 игр и игровых пособий, 68 конспектов занятий с детьми и мастер-классов для педагогов.

В результате получения обратной связи, участниками постоянно действующих семинаров была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации, высокая степень удовлетворенности от семинарских занятий. Эффективная трудовая деятельность педагога предполагает высокую профессиональную компетентность, востребует определенные личностные качества и ресурсы. Именно поэтому все больше и больше руководителей и педагогов ОУ города Твери понимают необходимость участия в работе постоянно действующих семинаров, так как это непосредственно влияет на успешные результаты трудовой деятельности.