О конкурсе методических служб

общеобразовательных организаций

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая служба, которая связывает в единое целое всю систему работы школы. Роль методической службы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, поэтому в практике работы муниципальной методической службы проведение конкурсов методических служб образовательных организаций города Твери стало традицией.

20 сентября 2018 года был дан старт 8-ому конкурсу методических служб общеобразовательных организаций города Твери «От компетентности учителя к компетентности ученика».

Цель конкурса: повышение качества образования и роли методической службы в системно-комплексном развитии образовательных организаций.

Задачи конкурса:

2.1. Формировать единое методическое, информационное пространство, способствующее росту потенциала муниципальной образовательной системы.

2.2. Стимулировать поиск и распространение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне.

2.3. Содействовать распространению практик индивидуализированного тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов.

2.4. Способствовать обновлению содержания, форм и методов методической работы в общеобразовательных организациях и муниципальной образовательной системе.

Конкурс проходил в два этапа: заочный и очный.

В период с 20.02-15.03.18 была проведена экспертиза представленных участниками конкурса материалов «Инновационная модель методического сопровождения профессионального роста педагога». По результатам заочного этапа были определены участники очного этапа конкурса.

21 марта на базе МОУ «Гимназия № 10» состоялся очный этап конкурса. Заместители директоров по УВР МОУ многопрофильная гимназия № 12, МОУ «Гимназия № 10», МОУ СОШ № 35, МОУ СОШ № 14, МОУ СОШ № 40, МОУ СОШ № 46, ОУ СОШ № 50 и МБОУ СШ № 53 представили инновационные модели методического сопровождения профессионального роста педагога. Это были проекты, дорожные карты, описания, планы работы МС.

Конкурс прошел на высоком организационном уровне.

У конкурса есть будущее, потому что педагоги-зрители и участники увидели перспективы дальнейшего профессионального роста: конкурс обострил потребность в повышении квалификации, поставил очередные цели, сформулировал новые требования к внутришкольной методической работе.

По мнению участников, мероприятия, подобные конкурсу, необходимы потому, что они являются условием «профессионального самосохранения».