Back to Top

Администрации города Твери

Постоянно действующие семинары

22 марта на базе МОУ СОШ № 15 состоялись очередные занятия городского ПДС «Психологическая безопасность образовательной среды»

Опубликовано: 01.04.2022 16:17ПечатьE-mail

В   семинаре принимали участие педагоги МОУ СОШ №15 и МОУ СОШ №7 , МОУ СОШ 52. Рассматривались темы , связанные со спецификой обучения детей с ОВЗ «Психологические особенности обучения детей с ОВЗ» и «Арт-терапевтические возможности изобразительного искусства» Выступали учитель начальных классов Кузнецова Надежда Николаевна, педагог-психолог Молостова Елена Владимировна , учитель изобразительного искусства Ланцева Анжела Викторовна. В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. На семинаре рассматривались методы и приемы обучения детей с ОВЗ и возможности благополучной социализации таких учащихся.

  

Подробнее...

О современных требованиях, вызовах и угрозах при выпоре профессии, говорили педагоги 17 марта в МОУ СОШ №11.

Опубликовано: 01.04.2022 16:12ПечатьE-mail

Обсуждение проходило в рамках очередного заседания постоянно-действующего семинара «Фотожурналистика или ранняя профориентация на уроках гуманитарного цикла как основа выбора профессии», посвященного теме «Новые подходы в работе фотожурналистики в условиях изменяющегося мира профессий».

В ходе обсуждения было отмечено, что если раньше фотожурналисты встречались в газетах, журналах, на новостных станциях, то с развитием социальных сетей и интернета, они расширили зону своего охвата. А это открывает перед современными школьниками, решившими связать свою жизнь с фотожурналистикой, новые возможности в этой профессии.

   Наряду с этим учащимся  необходимо понимать, что общепринятый стереотип: есть фотоаппарат - я фотограф, является ошибочным. Фотожурналистика – это область с высочайшей конкуренцией. Чтобы добиться успеха, очень важны навыки общения. Фотожурналист должен быть способен быстро завоевать доверие людей и выполнять свою работу так, чтобы это доверие не было разрушено. А значит, прежде чем нажать на кнопку фотоаппарата, необходимо научиться грамотно говорить, правильно подбирать аргументы, чтобы убедить человека в необходимости сделать фотографию. Таким образом, еще за школьной скамьей учащимся необходимо усилить свои знания и навыки по таким предметам как русский, литература, история, обществознание.

Подробнее...

15 марта 2022 года на базе МОУ СОШ №25, прошел семинар для слушателей ПДС «Проектная деятельность в начальной школе» по теме: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников» в формате офлайн и видеоконференцсвязи

Опубликовано: 23.03.2022 12:59ПечатьE-mail

15 марта 2022 года на базе МОУ СОШ №25, прошел семинар для слушателей ПДС «Проектная деятельность в начальной школе» по теме: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников» в формате офлайн и видеоконференцсвязи.

В работе семинара приняли участие: школы города Твери №№ 25, 3, 31, 42, 1, 53, 9, 20; МБОУ СОШ №12 г. Вышний Волочек, Калининский район Тверской области («Щербининская ООШ» и «Эммаусская СОШ»),   МБОУ СОШ   пос. Радченко Конаковского района , ГБОУ Школа №507 г. Москва, коллеги из республики Беларусь.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.

- Формирование читательских компетенций у младших школьников при реализации проектных задач.

- Проектная деятельность на учебных занятиях по русской литературе как способ приобщения к чтению учащихся 1 ступени общего среднего образования.

- Нейропсихологический подход к развитию навыка чтения через проектную деятельность.

-Интеграция общего и дополнительного образования как условие формирования положительной мотивации обучающихся к проектной деятельности на уроках чтения в начальной школе.

- Развитие слухового внимания как способ приобщения к чтению младших школьников.            

- Учим успешному чтению. Методическая литература в помощь реализации проектной деятельности в начальной школе.

Выступление вызвало интерес у присутствующих и получило высокие оценки участников семинара.25 125 2

17 марта прошел очередной семинар ПДС на базе МОУ СОШ № 52 по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»

Опубликовано: 23.03.2022 12:55ПечатьE-mail

       Безрученко И.В., руководитель МО учителей математики, выступила на тему «Функциональная грамотность и оценка качества образования», рассказала о способах объективной оценки качества образования, рассмотрела иностранные и российские модели оценки функциональной грамотности и поделилась своим опытом по данному вопросу.

       Гавриленко Н.А., учитель математики, выступила на тему «Международная программа оценки качества обучения PISA», подробно проанализировав все особенности данной программы.

     Заикина А.А., учитель математики, выступила на тему «Формирование функциональной грамотности через решение текстовых задач», раскрыла особенности таких задач, рассмотрела этапы решения, виды задач, продемонстрировала примеры решения нестандартных задач.

     Сергеева Е.В., учитель информатики, выступила на тему «Формирование ФГ на уроках информатики с использованием активных средств обучения», представив приемы и методы работы из собственного опыта.

Выступление вызвало интерес у присутствующих и получило высокие оценки участников семинара.

IMG 0830IMG 0831

18.02.2022 прошел очередной семинар ПДС «Использование эффективных педагогических технологий и методик обучения и воспитания младших школьников» на базе МОУ СОШ № 52

Опубликовано: 22.02.2022 15:13ПечатьE-mail

Темой семинара стала «Формирование адаптивной среды на уроках английского языка». Были рассмотрены такие вопросы как:

  • применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (были сформулированы основные требования к уроку, рассмотрены приемы, которые используются в практике и обозначили методы повышения эффективности урока);
  • реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в младших классах (педагоги поделились различными физминутками и упражнениями на релаксацию из своей практики);
  • игра как элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (продемонстрировали методы и приемы здоровьесбережения на уроках, поделились множеством полезных игр для разного возраста).

Выступление вызвало интерес у присутствующих и получило высокие оценки участников семинара.

Подробнее...

Ещё статьи...

  1. 18.02.2022 года прошел очередной семинар ПДС «Фотожурналистика или ранняя профориентация на уроках гуманитарного цикла как основа выбора профессии» на базе МОУ СОШ № 11
  2. 18.02.2022 года состоялось очередной семинар ПДС «Применение коррекционно-развивающих технологий в системе работы с обучающимися ОВЗ в условиях инклюзивного образования» на базе МБОУ ЦО № 49
  3. 15 февраля 2022 прошел пятый семинар ПДС «Дополнительное образование в современной школе» на базе МОУ СОШ №31
  4. 15 февраля на базе МОУ СОШ №25 прошел очередной семинар ПДС «Проектная деятельность в начальной школе»
  5. 15 февраля на базе МОУ СОШ № 40 прошел очередной семинар ПДС «Социокультурная адаптация детей-мигрантов в образовательной организации»
  6. 20 января 2022 года в Тверском СВУ проведено в онлайн-формате очередное занятие практико-ориентированного семинара в рамках городского постоянно действующего семинара для педагогов образовательных организаций города Твери «Цифровые инструменты и платформы
  7. 25 января на базе МОУ СОШ №25 прошел семинар «Проектно-исследовательская деятельность как одно из инновационных педагогических средств и методов в условиях реализации ФГОС
  8. Педагоги обсудили тему «Фотожурналистика -компонент социально-коммуникационного развития. Как помочь ребенку раскрыть свой потенциал в области СМИ
  9. 19 января 2022 г. в 15.00 ч. прошел постоянно действующий семинар по теме «Инклюзивные подходы в системе общего образования»
  10. 21.01.2022 года состоялось очередное занятие постоянно действующего семинара « Применение коррекционно-развивающих технологий в системе работы с обучающимися ОВЗ в условиях инклюзивного образования