18 ноября на базе Института педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета (ИПОСТ) состоялся круглый стол «Современные образовательные технологии психолого-педагогического сопровождения детей в образовательной организации: от теории к практике».

В мероприятии приняли участие: Лельчицкий Игорь Давыдович, директор ИПОСТ, Махновец Сергей Николаевич, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, представители кафедры, Шумляева Татьяна Александровна, начальник отдела содержания образования и воспитательной работы управления образования Администрации города Твери, представили МКУ «ЦРО г. Твери», руководители образовательных организаций.

В ходе работы круглого стола были обсуждены основные вопросы инклюзивного образования: понятия и категории педагогики и психологии инклюзивного образования, теоретические основы инклюзивного образования, технологии, применяемые в общем и инклюзивном образовании.

Игорь Лельчицкий еще раз напомнил, что инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. Инклюзивное образование не отождествляется с обучением в классах (группах) компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах (группах), создаваемых в образовательных учреждениях общего типа.

Сергей Махновец в своем сообщении подчеркнул, что инклюзивное образование представляет собой уникальный процесс доступного образования для каждого, в рамках которого ликвидируются барьеры, связанные с непохожестью обучаемых, и создаются условия для самораскрытия потенциалов, заложенных в человеке. Педагоги должны видеть в каждом воспитаннике его способности и таланты, быть толерантными. Именно такое отношение к человеку, независимо от его возраста, от его достижений, физических возможностей и социальной принадлежности, реализует инклюзивная педагогика. В ходе своего выступления он поблагодарил руководителей образовательных организаций за профессиональную помощь во время практики студентов.

В конце мероприятия Игорь Лельчицкий поблагодарил всех участников за сотрудничество в развитии региональной системы образования и вручил благодарственные письма.