Каким же должен быть современный педагог? Какова роль педагога в современном обществе? Эти вопросы волновали человечество в любую эпоху и ответить на них не так-то легко.

Над этими вопросами размышляли участники круглого стола «Роль педагога в современном обществе», который состоялся в рамках Года педагога и наставника 28 ноября в Администрации Твери.

В обсуждении приняли участие депутаты ТГД, члены Общественной палаты, представители вузов и ссузов, директора образовательных организаций, опытные и молодые педагоги, ветераны отрасли, студенты, учащиеся педагогических классов и представители родительской общественности.

Модератором круглого стола выступила начальник управления образования Администрации города Твери Наталья Владимировна Жуковская.

Организаторы начали встречу с краткого экскурса в историю педагогики, ведь невозможно вести разговор о роли педагога, не зная истории. История учительства в России насчитывает не одну сотню лет. Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Присутствующим напомнили о выдающихся отечественных педагогах, которые навсегда оставили свой след в истории образования. Среди них К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л.С. Выготский и другие. Их труды стали классикой мировой педагогики, на них равняются современные педагоги. Кроме того, участникам предложили вспомнить несколько добрых образов учителей из советского кинематографа.

В современном обществе роль педагога становится все более значимой и ответственной. Педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Это доверенное лицо общества. Именно ему вверено самое дорогое – дети.

«Современный мир меняется очень стремительно, меняется общество, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Сейчас роль педагога многогранна, он должен не просто идти в ногу со временем, а быть на полшага впереди, применять лучшие педагогические практики», - отметила Наталья Владимировна Жуковская.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что современный педагог работает на пересечении прошлого и будущего, что он должен не просто идти в ногу со временем, а опираясь на прошлый опыт, бережно сохранять традиции и адаптировать их для новых поколений.

Участники круглого стола были единодушны и в том, что в современном динамичном мире роль педагога не ограничивается только передачей знаний. Современный педагог выступает в роли новатора, лидера, наставника, психолога, мотиватора и навигатора детских желаний и стремлений.

Также поговорили о личностных качествах педагога, о человечности, о любви и доброте. Л.Н. Толстой сказал, что «хорошему педагогу достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Именно педагог с любящим сердцем способен вырастить из маленькой личности человека с большой буквы, заложив в ребенке основы человечности, нравственности, гуманного отношения к миру.

Подводя итог работы круглого стола, руководитель отрасли Наталья Владимировна Жуковская отметила актуальность и значимость темы дискуссии и поблагодарила участников и гостей за плодотворную работу.