Отчет о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациям в сфере образования

 

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная деятельность организаций), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (статья 95.2 ФЗ-273 «Образовании в Российской Федерации»; дополнения в 273-ФЗ внесены в соответствии с приказом №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).

В рамках независимой оценки Общественный совет исследовал качество образовательной деятельности образовательных организаций города Твери.

В соответствии с решением Общественного Совета независимая оценка качества образовательной деятельности (далее – независимая оценка) была проведена в 10-ти городских общеобразовательных организациях и в 20 дошкольных образовательных организациях.

Цели реализации независимой оценки качества работы образовательной организации:

  1. улучшение информированности потребителей о качестве образовательной деятельности образовательных организаций;
  2. установление диалога между образовательными организациями и гражданами - потребителями услуг;
  3. повышение качества организации социальных услуг населению в сфере образования.

Проведение независимой оценки включало решение следующих задач:

  1. выявление и анализ практики организации предоставления социальных услуг в сфере образования;
  2. получение сведений от получателей социальных услуг образовательных организаций о практике получения данных услуг;
  3. выявление соответствия представления информации о работе образовательной организации на сайте и информационных стендах критериям полноты, актуальности, удобства для посетителей и иных заинтересованных граждан;
  4. формирование предложений по повышению качества работы образовательных организаций;
  5. подготовка предложений для улучшения качества работы образовательной организации.

Независимая оценка качества образовательной деятельности проводиться не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года.

 

Независимая оценка качества общеобразовательных учреждений

Независимая оценка проводилась в отношении 10 общеобразовательных организаций города Твери и в 20 дошкольных образовательных организациях.

Период проведения исследования: оценка сайтов образовательных организаций проведена в период с 21 сентября по 02 октября 2015 года, оценка качества по другим критериям – в период с 02 октября по 14 октября.

 

Критерии независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций.

 

Независимая оценка в местах представления образовательных услуг проводилась по четырем основным блокам критериев:

  1. I. Открытость и доступность информации об ОО.

1.1.         Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой заочно (сайт).

1.2.         Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой очно (информационные стенды и таблички-указатели).

  1. II. Комфортность условий и доступность получения в ОО услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2.1.         Безопасность и комфортность территории ОО.

2.2.         Внутреннее благоустройство и комфортность здания ОО.

  1. III. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников ОО.

3.1.         Доброжелательность и компетентность сотрудников, проявляющиеся в процессе общения по телефону.

  1. IV. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в ОО.

4.1.         Удовлетворенность потребителей качеством предоставления услуг.

Рейтинг образовательных организаций по результатам оценки качества оказания услуг организациям в сфере образования

 

Совокупный рейтинг качества образовательной деятельности лучших 5-ти городских общеобразовательных организаций представлен на следующем графике:

(%)

 

1

Совокупный рейтинг качества образовательной деятельности 7 дошкольных образовательных организаций представлен на следующем графике:

(%)

2

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации образовательным организациям по повышению

качества работы

Представленные ниже рекомендации базируются на представлении экспертов о путях решения выявленных проблем, а также на мнениях и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования.

 

  1. I.                  Рекомендации по улучшению качества информирования через сайты ОО, информационные стенды и таблички-указатели
    1. Сайты образовательных организаций на основании проведенной оценки должны быть подвергнуты внутреннему аудиту (техническому и содержательному) и по его результатам доработаны с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов.
    2. Образовательным организациям вести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта ОО, способствовать воспитанию информационной культуры как родителей, так и обучающихся.
    3. Осуществить анализ внутренней информационной среды образовательных организаций. С учетом выявленных дефицитов привести в соответствие с установленными требованиями информационные стенды и таблички-указатели.

II. Рекомендации по улучшению качества работы по обеспечению условий безопасности и комфорта

  1. Проанализировать полученные результаты независимой оценки и разработать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы по обеспечению условий безопасности и комфорта на территории и в зданиях образовательных организаций

В первую очередь, обратить внимание на следующие проблемы:

  • освещение в темное время суток;
  • знаки о видеонаблюдении;
  • оснащение туалетных комнат предметами гигиены;
  • оборудование мест для сидений в рекреациях;
  • оборудование мест для сидения в гардеробах/раздевалках;
  • соблюдение чистоты в помещениях.

 

  1. Продолжить работу по созданию доступной среды для маломобильных лиц населения.
  2. Использовать каналы обратной связи для выявления неудобств, с которыми сталкиваются потребители услуг при посещении образовательных организаций.
    1. III. Рекомендации по повышению компетентности сотрудников при оказании услуг по телефону
  3. Разработать стандарт получения информации по телефону.
    1. IV. Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в организации.
  4. Довести информацию о результатах анкетирования до всех работников образовательных организаций.
  5. Разработать комплекс мер для устранения выявленных дефицитов.