Отчет о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациям в сфере образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная деятельность организаций), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (статья 95.2 ФЗ-273 «Образовании в Российской Федерации»; дополнения в 273-ФЗ внесены в соответствии с приказом №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).
В рамках независимой оценки Общественный совет исследовал качество образовательной деятельности образовательных организаций города Твери.
В соответствии с решением Общественного Совета независимая оценка качества образовательной деятельности (далее – независимая оценка) была проведена в 10-ти городских общеобразовательных организациях и в 20 дошкольных образовательных организациях.
Цели реализации независимой оценки качества работы образовательной организации:
- улучшение информированности потребителей о качестве образовательной деятельности образовательных организаций;
- установление диалога между образовательными организациями и гражданами - потребителями услуг;
- повышение качества организации социальных услуг населению в сфере образования.
Проведение независимой оценки включало решение следующих задач:
- выявление и анализ практики организации предоставления социальных услуг в сфере образования;
- получение сведений от получателей социальных услуг образовательных организаций о практике получения данных услуг;
- выявление соответствия представления информации о работе образовательной организации на сайте и информационных стендах критериям полноты, актуальности, удобства для посетителей и иных заинтересованных граждан;
- формирование предложений по повышению качества работы образовательных организаций;
- подготовка предложений для улучшения качества работы образовательной организации.
Независимая оценка качества образовательной деятельности проводиться не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года.
Независимая оценка качества общеобразовательных учреждений
Независимая оценка проводилась в отношении 10 общеобразовательных организаций города Твери и в 20 дошкольных образовательных организациях.
Период проведения исследования: оценка сайтов образовательных организаций проведена в период с 21 сентября по 02 октября 2015 года, оценка качества по другим критериям – в период с 02 октября по 14 октября.
Критерии независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций.
Независимая оценка в местах представления образовательных услуг проводилась по четырем основным блокам критериев:
- I. Открытость и доступность информации об ОО.
1.1. Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой заочно (сайт).
1.2. Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой очно (информационные стенды и таблички-указатели).
- II. Комфортность условий и доступность получения в ОО услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.1. Безопасность и комфортность территории ОО.
2.2. Внутреннее благоустройство и комфортность здания ОО.
- III. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников ОО.
3.1. Доброжелательность и компетентность сотрудников, проявляющиеся в процессе общения по телефону.
- IV. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в ОО.
4.1. Удовлетворенность потребителей качеством предоставления услуг.
Рейтинг образовательных организаций по результатам оценки качества оказания услуг организациям в сфере образования
Совокупный рейтинг качества образовательной деятельности лучших 5-ти городских общеобразовательных организаций представлен на следующем графике:
(%)
Совокупный рейтинг качества образовательной деятельности 7 дошкольных образовательных организаций представлен на следующем графике:
(%)
Рекомендации образовательным организациям по повышению
качества работы
Представленные ниже рекомендации базируются на представлении экспертов о путях решения выявленных проблем, а также на мнениях и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования.
- I. Рекомендации по улучшению качества информирования через сайты ОО, информационные стенды и таблички-указатели
- Сайты образовательных организаций на основании проведенной оценки должны быть подвергнуты внутреннему аудиту (техническому и содержательному) и по его результатам доработаны с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов.
- Образовательным организациям вести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта ОО, способствовать воспитанию информационной культуры как родителей, так и обучающихся.
- Осуществить анализ внутренней информационной среды образовательных организаций. С учетом выявленных дефицитов привести в соответствие с установленными требованиями информационные стенды и таблички-указатели.
II. Рекомендации по улучшению качества работы по обеспечению условий безопасности и комфорта
- Проанализировать полученные результаты независимой оценки и разработать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы по обеспечению условий безопасности и комфорта на территории и в зданиях образовательных организаций
В первую очередь, обратить внимание на следующие проблемы:
- освещение в темное время суток;
- знаки о видеонаблюдении;
- оснащение туалетных комнат предметами гигиены;
- оборудование мест для сидений в рекреациях;
- оборудование мест для сидения в гардеробах/раздевалках;
- соблюдение чистоты в помещениях.
- Продолжить работу по созданию доступной среды для маломобильных лиц населения.
- Использовать каналы обратной связи для выявления неудобств, с которыми сталкиваются потребители услуг при посещении образовательных организаций.
- III. Рекомендации по повышению компетентности сотрудников при оказании услуг по телефону
- Разработать стандарт получения информации по телефону.
- IV. Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в организации.
- Довести информацию о результатах анкетирования до всех работников образовательных организаций.
- Разработать комплекс мер для устранения выявленных дефицитов.