О Панораме педагогических технологий
В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования в период с 22.03.- 25.03.2016 г прошла Панорама педагогических идей и инноваций педагогических работников образовательных организаций г.Твери.
Цель проведения Панорамы: повышение качества образования, совершенствование профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогических работников, распространение и транслирование педагогического опыта, заслуживающего внимания педагогического сообщества.
Панорама педагогических технологий в муниципальной системе образования проводится ежегодно на осенних и весенних каникулах.
Мероприятия Панорамы обеспечивают условия для совершенствования профессионального мастерства и непрерывного образования педагогических работников в межкурсовой период.
Традиция проводить Панораму в марте существует в городе с 2013 года.
Анализ показывает, что в этом году отмечается значительный интерес к данному мероприятию.
Год |
Количество секций |
Количество представленных опытов работы |
Количество участников |
|
Кол-во чел |
% |
|||
2013 год |
18 |
54 |
671 |
28% |
2014 год |
9 |
48 |
337 |
14% |
2015 год |
19 |
59 |
703 |
29% |
2016 год |
42 |
156 |
1729 |
70% |
Опыт работы в форме творческих мастерских, мастер-классов на 42 площадках представили 156 педагогов из 44 образовательных организаций. Это учителя начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, физики, математики, технологии, музыки, химии, русского языка и литературы, биологии, информатики, педагоги дополнительного образования, ИЗО.
Всего в работе секций Панорамы приняли участие 1729 человек.
На секциях был рассмотрен ряд важных для современного образовательного процесса вопросов:
- «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по немецкому языку»;
- «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по физике»;
- «Реализации требований ФГОС на уроках английского языка»;
- «Формирование УДД на уроках английского языка»;
- «Подготовка к итоговой аттестации»;
- «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода»;
- «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС»;
- «От учебного исследования к педагогическому проектированию»;
- «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»;
- «Реализация ФГОС в урочной и внеурочной деятельности» и т.д.
Участники секций имели возможность не только познакомиться с опытом работы своих коллег, но и обозначить те или иные проблемы по данной теме.
В рамках Панорамы продолжил работу постоянно действующий семинар «Школа молодого учителя» на базе МОУ СОШ №19. На встречу с молодыми учителями была приглашена Татьяна Геннадьевна Батасова, начальник отдела содержания Управления образования администрации г.Твери. Встреча с молодыми учителями происходила в атмосфере доброжелательности и свободного общения. Участники обсудили значимые вопросы обучения и воспитания.
Работа Панорамы завершилась подведением итогов в форме обмена мнениями. Участники Панорамы отметили значимость проведения данного мероприятия для совершенствования профессионального мастерства педагогов, для транслирования наиболее интересного педагогического опыта работы, актуальность выбранных тем для обобщения и представления опыта работы педагогов образовательных организаций, внедряющих инновационные программы, формы и методы работы, дали высокую оценку организации и общей атмосфере секций, отметили их практическую направленность.
Из отзывов участников Панорамы:
- Польза проведения Панорамы несомненно велика: здорово мотивирует на непрерывное профессиональное образование.
- Интересно, поучительно, развивающе. Хочется начать что-то менять в своей работе, экспериментировать, применять полученные знания.
- Очень интересный опыт работы. Можно использовать представленный опыт в своей работе.
- Есть понимание, куда дальше двигаться в своем профессиональном развитии. Буду продолжать совершенствовать свое профессиональное мастерство.
- Данное мероприятие помогает овладевать новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников.
- Получили достаточно много практического материала для использования в своей работе.