О семинаре для заместителей директоров по УВР
В соответствии с решением оргкомитета конкурса методических служб общеобразовательных учреждений «Приоритет – качество образования» 24 марта 2016 года в МОУ СОШ № 40 прошел семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе муниципальных общеобразовательных организаций «Организация методической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Ирина Алексеевна Гулина, отметив важность и актуальность организации методической работы в муниципальной системе образования и в образовательных организациях.
Татьяна Геннадьевна Батасова, начальник отдела содержания Управления образования администрации г.Твери, представила результаты региональных проверочных работ по математике (РПР) в 8 , 10 классах в общеобразовательных организациях Тверской области с низкими результатами государственной итоговой аттестации в 2015 году. Познакомила присутствующих с результатами пробного экзамена по математике в 9-ых классах в форме ОГЭ и отметила типичные ошибки при выполнении заданий.
- Ø Ошибки вычислительного характера.
- Ø Решение дробно-рациональных уравнений.
- Ø Упрощение рациональных дробей.
- Ø Решение неравенств методом интервалов.
- Ø Вычисление площадей геометрических фигур.
- Ø Чтение графиков линейной функции.
- Ø Сравнение чисел, содержащих знак модуля.
- Ø Решение задач на соответствие между углами и сторонами.
- Ø Свойства центральных и вписанных углов.
- Ø Применение теоремы Пифагора к задаче с практическим содержанием.
- Ø Решение задач на проценты.
- Ø Применение геометрических знаний в решении задач.
Татьяна Геннадьевна рекомендовала заместителям директоров оказывать методическую поддержку учителям математики по вопросам подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, рационально составлять учебный план, планировать курсовую подготовку учителей математики в разных учреждениях дополнительного образования.
Белякова Марина Валерьевна, заместитель директора МОУ СОШ №40, рассказала о том, что работа с одарёнными детьми школьного возраста должна пронизывать всё содержание учебной, внеучебной и внешкольной работы и ни в коем случае не сводиться к организации специальных занятий для одарённых детей.
Обратила внимание присутствующих на то, что:
- главное, что должен понимать педагог, работающий с одарёнными детьми – это то, что одарённость не является ни врождённой, ни наследуемой;
- законы развития детской одарённости естественны и достаточно изучены психологической наукой;
- одарённость не является свойством каких-то отдельных уникальных детей, проявляясь вопреки ситуации;
- одарённость базируется на свойствах, изначально заложенных в каждом ребёнке, и развивается в благоприятно созданных образовательных условиях.
Поэтому работа со школьниками заключается не столько в формировании у детей неких новых качеств или разыскивании особых детей, а в поддержке тех естественных способностей, которые натурально заложены в детской психике.
Марина Валерьевна представила опыт работы по созданию условий для творческой самореализации личности в различных видах деятельности и представила результаты работы своей школы по данному направлению.
Андриюк Лена Леонидовна, заместитель директора МОУ гимназия №8,
представила опыт работы гимназии №8 по теме: «Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта учителей».
Педько Юлия Геннадьевна, заместитель директора МОУ СОШ №39, рассказала об организации работы школьного научного общества и презентовала опыт работы по теме: «Организация проектной деятельности в рамках проведения Дней Науки».
При подведении итогов участники семинара отметили актуальность и практическую значимость мероприятия.