26 августа 2016 года в рамках августовского педагогической конференции «Управление качеством образования: приоритетные задачи и эффективные механизмы его развития в современных условиях» проводились дискуссионные площадки по направлениям общего, дошкольного и дополнительного образования.
В работе дискуссионных площадок приняли участие руководители образовательных организаций, педагоги, методисты, специалисты управления образования администрации г.Твери.
На дискуссионной площадке «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» (модератор В.П.Лукаш, заведующий МБДОУ детский сад № 62) обсуждались актуальные вопросы дошкольного образования: проблемы и перспективы, патриотическое воспитание в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда дошкольных образовательных учреждений, театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС, создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, родительское сопровождение развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Участники дискуссионной площадки «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования » (модератор А.В.Мишин, заместитель директора МОУ гимназия №12) отметили, что выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования и изменениями в:
изменениями в организации образовательного процесса;
изменениями в технологиях обучения и воспитания;
изменениями в управлении образовательными учреждениями.
На базе МОУ СОШ № 46 работала дискуссионная площадка «Эффективная модель сопровождения детей с особыми образовательными потребностями – важнейшее условие достижения современного качества образования» (модератор Т.В.Родионова, директор МОУ СОШ № 46). Выступающие отметили, что в образовательных организациях г.Твери создаются условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей. Дети включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в образовательных организациях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Дискуссионная площадка дополнительного образования детей «Оценка качества дополнительного образования детей: теория, опыт, инновации» была посвящена вопросам повышения качества образования, интеграции дополнительного и общего образования, развития инновационной деятельности.
Круг дискуссионных вопросов, связанных с повышением профессионального мастерства педагогов, проектированием профессиональной деятельности педагогов в период реализации ФГОС, эффективным управлением процесса развития профессионализма педагога, тьюторским (педагогическим) сопровождением дошкольника в условиях дошкольного учреждения и аттестации как инструментом профессионального развития педагога рассмотрели участники площадки «Профессионализм педагога как условие достижения качества образования» (модератор директор МОУ СОШ №14 Н.Б.Шикунова).
По окончании работы дискуссионных площадок были определены основные приоритетные направления деятельности образовательных организаций.
О том, что работа дискуссионных площадок была успешной и плодотворной, свидетельствуют отзывы участников: педагоги и руководители отмечают полезность информации, актуальность рассмотренных вопросов. Все участники отметили высокий уровень организации и проведения дискуссионных площадок и выразили желание чаще вести диалог по вопросам, актуальным для муниципальной системы образования.