21.03.2017 г. в МБОУ СШ № 36 г.Твери состоялся городской семинар школьных библиотекарей. «Целый мир от красоты» - такова заявленная тема семинара, посвященная творчеству известного русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета, творчеством которого восхищались и его современники, и наши.Лев Толстой, высоко ценивший поэзию А.Фета, сказал об одном из его стихотворений: «Коли оно когда-нибудь разобьется и засыпется развалинами, и найдут только отломанный кусочек…то и этот кусочек поставят в музее и по нему будут учиться…».

Сообществу школьных библиотекарей была представлена литературно-музыкальная композиция, рассказавшая о жизни и поэзии А.Фета. Цель данного мероприятия - привлечение учащихся к чтению лирики А.Фета, помощь учителю в изучении данной темы по программе литературы в 10 классе. Задачи носят познавательный, развивающий и воспитательный характер. Учащиеся знакомятся с биографией, творчеством русского поэта, погружаются в мир поэзии Фета, стихи которого несут в себе отпечаток русской души. И всем, кому дорога родина, обязательно придется по душе фетовская поэзия, отражающая «целый мир от красоты». Литературно-музыкальная композиция сопровождалась красочными слайдами, раскрывающими эпоху времени, в которое жил выдающийся поэт, иллюстрирующими его замечательные стихотворения, звучавшие в художественном исполнении актеров. В ходе мероприятия представлено и озвучено более 15 аудио и видеофайлов: стихотворения («Шепот, робкое дыханье», «Первый ландыш», «Печальная береза», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта», «Прости», «Долго снились мне рыданья твои», «Уснуло озеро», «В дымных тучках пурпур розы», «Я долго стоял в ожиданьи…» и др.) и романсы на стихи А.Фета («На заре ты ее не буди», «Цыганский романс», «Сияла ночь, луной был полон сад», «Летний вечер», «Вечер», «Я тебе ничего не скажу»). Уникальность поэзии А.А.Фета в ее мелодичности, музыкальности. Сам Фет отмечал, что поэзия и музыка не только родственны, но и нераздельны. Великий русский композитор Чайковский, восхищавшийся поэзией Фета, подчеркивал: «Ему дана власть затрагивать струны нашей души, которые недоступны художникам, …ограниченным пределами слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант…».

В конце урока-концерта учащимся предлагается, согласно задачам ФГОС, поставленным перед библиотекарем, обратиться к поэзии Фета и, выбрав понравившееся стихотворение, попробовать самим создать видеоряд, подобрать музыку, вставить в запись свое выразительное чтение этого стихотворения. На уроках литературы дети уже обучены анализу стихотворения. Применив свои знания и умения, они попытаются раскрыть образ лирического героя, отразить свои переживания, впечатления от прочитанного в творческой работе.     

DSC00244 DSC00246DSC00247 DSC00248DSC00249 DSC00250DSC00251