«Книга есть жизнь нашего времени.                                                                                 В ней все нуждаются ... и дети - так же.                                                                        Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги, для них хуже и вреднее, чем ничего не читать».                                                                                                                         В.Г. Белинский

19 сентября 2017 года на базе МОУ СОШ № 25 г.Твери прошел городской практико-ориентированный семинар для школьных библиотекарей по теме  «Формирование круга детского чтения. Законы формирования круга детского чтения». Семинар проводился совместно с Тверским областным центром детского и семейного чтения им.А.С.Пушкина.

Перед школой XXI века стоит нелегкая задача - воспитание всесторонне развитой, духовно-нравственной личности. Чтение, по словам многих выдающихся отечественных ученых, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии любого человека.

Проблема отбора книг для детского чтения – одна из самых важных и сложных проблем педагогики. Издавна велись и до сих пор не прекращаются споры о том, что предпочтительнее читать детям и как определять круг детского чтения.

Формирование детского круга чтения является серьезным теоретическим и практическим вопросом, требующим постоянного обновления.

В работе семинара приняли участие учителя-предметники, социальный педагог, что еще раз обозначило актуальность выбора данной темы, сплоченность педагогического коллектива и разнообразные формы и методы работы в данном направлении. А тесное сотрудничество с ТОЦДСЧ им.А.С.Пушкина позволяет говорить не только о социальном партнерстве, но и о многогранной совместной работе и большой методической помощи областной библиотеки педагогу-библиотекарю школы.

Программа семинара:

  1. 1.Приветственное слово администрации школы. И.о.директора МОУ СОШ № 25 Колесникова Н.Ю.
  2. 2.Формирование круга детского чтения. Принципы, критерии и законы формирования круга детского чтения.                                                                                               Педагог-библиотекарь МОУ СОШ № 25 Саперова Е.Б., учитель начальных классов     МОУ СОШ № 25 Славянская Ю.В.
  3. 3.Проблемы чтения в контексте ФГОС   начального, основного, среднего (полного) общего образования. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 25 Колесникова Н.Ю.
  4. 4.Круг детского чтения в помощь социальному педагогу.                         Социальный педагог МОУ СОШ № 25 Сусойкина Н.А.
  5. 5.Привитие интереса к внеклассному чтению посредством проведения интегрированных уроков математики и литературы.                                             Учитель математики МОУ СОШ № 25 Шаповалова А.А.,                                    учитель русского языка МОУ СОШ № 25 Аврасина А.М.
  6. 6.Редакционная деятельность как средство для формирования круга детского чтения. Учащиеся 7 класса, классный руководитель Шаповалова А.А.
  7. 7.Книги, воспитывающие душу: лучшие книги детям.                                   Зав.сектором обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов ГБУК ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина Саед В.Л.
  8. 8.Осторожно! Книга! Гулина Ю.С. Главный библиотекарь ГБУК ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина.
  9. 2017 09 19 13.20.402017 09 19 13.23.162017 09 19 14.14.42DSCN9231DSCN9234IMG 5902IMG 5946