«Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются ... и дети - так же. Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги, для них хуже и вреднее, чем ничего не читать». В.Г. Белинский
19 сентября 2017 года на базе МОУ СОШ № 25 г.Твери прошел городской практико-ориентированный семинар для школьных библиотекарей по теме «Формирование круга детского чтения. Законы формирования круга детского чтения». Семинар проводился совместно с Тверским областным центром детского и семейного чтения им.А.С.Пушкина.
Перед школой XXI века стоит нелегкая задача - воспитание всесторонне развитой, духовно-нравственной личности. Чтение, по словам многих выдающихся отечественных ученых, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии любого человека.
Проблема отбора книг для детского чтения – одна из самых важных и сложных проблем педагогики. Издавна велись и до сих пор не прекращаются споры о том, что предпочтительнее читать детям и как определять круг детского чтения.
Формирование детского круга чтения является серьезным теоретическим и практическим вопросом, требующим постоянного обновления.
В работе семинара приняли участие учителя-предметники, социальный педагог, что еще раз обозначило актуальность выбора данной темы, сплоченность педагогического коллектива и разнообразные формы и методы работы в данном направлении. А тесное сотрудничество с ТОЦДСЧ им.А.С.Пушкина позволяет говорить не только о социальном партнерстве, но и о многогранной совместной работе и большой методической помощи областной библиотеки педагогу-библиотекарю школы.
Программа семинара:
- 1.Приветственное слово администрации школы. И.о.директора МОУ СОШ № 25 Колесникова Н.Ю.
- 2.Формирование круга детского чтения. Принципы, критерии и законы формирования круга детского чтения. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ № 25 Саперова Е.Б., учитель начальных классов МОУ СОШ № 25 Славянская Ю.В.
- 3.Проблемы чтения в контексте ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 25 Колесникова Н.Ю.
- 4.Круг детского чтения в помощь социальному педагогу. Социальный педагог МОУ СОШ № 25 Сусойкина Н.А.
- 5.Привитие интереса к внеклассному чтению посредством проведения интегрированных уроков математики и литературы. Учитель математики МОУ СОШ № 25 Шаповалова А.А., учитель русского языка МОУ СОШ № 25 Аврасина А.М.
- 6.Редакционная деятельность как средство для формирования круга детского чтения. Учащиеся 7 класса, классный руководитель Шаповалова А.А.
- 7.Книги, воспитывающие душу: лучшие книги детям. Зав.сектором обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов ГБУК ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина Саед В.Л.
- 8.Осторожно! Книга! Гулина Ю.С. Главный библиотекарь ГБУК ТОЦДСЧ им. А.С.Пушкина.