25 октября 2018 года на базе МОУ СОШ № 50 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-логопедов, учителей начальных классов города Твери «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (руководитель Брит А.Е.) по теме «Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития».

Настоящее занятие можно квалифицировать как семинар-практикум.

На семинаре было отмечено, что в настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. При этом дети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу

Логопедия стоит в ряду других специальных наук, таких как: сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, наук, которые занимаются вопросами воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями. Кроме того, логопедия имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу - максимальное преодоление дефектов у детей, страдающих нарушением (в данном случае речи), и подготовка их к трудовой деятельности.

Воспитание и обучение детей, страдающих теми или иными дефектами речи, оказывается особенно важным. Как воспитание таких детей, так и их перевоспитание требуют от логопеда знания закономерностей развития речи, а также тех процессов, которые тесно связаны с речью.

Именно на основе закономерностей (физиологических и психологических) строятся специальные методы логопедического воздействия.

Учитель-логопед МОУ СОШ № 38 Назарова Марина Вячеславовна напомнила участникам семинара об основных принципах логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Она составила памятки для логопедов, в которых отразила алгоритм логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с ЗПР. В своем выступлении она привела примеры своих ключевых моментов, используемых в работе с детьми ЗПР. Участниками ПДС стали также учителя начальных классов, которые не остались в стороне, а приняли активное участие в обсуждение данной темы, поделились своим опытом работы с детьми данной категории.

Ольга Юрьевна Галахина, учитель начальных классов МОУ СОШ № 50, поделилась своим опытом работы с детьми с ЗПР. Она представила литературу, дидактический материал, используемый на уроках с детьми с ЗПР. Предложенные игровые моменты, используемые учителем на уроках, очень заинтересовали специалистов. Каждый смог попробовать поиграть в эти игры, взять памятку себе в методическую копилку.

Выступление Татьяны Владимировны Ахапкиной, учителя МОУ СОШ № 50, оказалось очень ярким и не оставило никого равнодушным. Она рассказала о взаимосвязи работы учителя-логопеда школы и учителя начальных классов на примере класса, в котором работает. Большое количество дидактических материалов, используемых на уроках и изготовленных своими руками, примеры из собственного опыта, вызвали массу положительных эмоций.

Участники семинара делились своими проблемами и опытом работы с детьми с ЗПР. Семинар имел огромное практическое значение и прошел в дружеской атмосфере.

DSC08179

DSC08182

DSC08186

DSC08193