25 января 2019 года на базе МОУ СОШ № 50 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей начальных классов-молодых специалистов, работающих в образовательных организациях города Твери первый год, а также учителей, имеющих перерыв в педагогической практике, «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (руководитель Брит А.Е.) по теме «Работа с ребенком, имеющим рекомендацию обучения по АООП НОО, вариант 5.1 (вариант 5.2)».

Педагоги хотели найти ответы на следующие вопросы: Как учить детей, которым рекомендована данная программа? Как быть с учащимися, у которых наблюдаются нарушения речи, но нет специального заключения? Как работать с родителями этих учащихся?

Ответы на эти и многие другие вопросы были даны в ходе обучения.

В жизни мы часто слышим от родителей: «Мой ребенок учится неплохо, вот только письмо неважно. Учительница жалуется, что вертится много, невнимателен, оттого и ошибки. В каждом диктанте таких глупых ошибок наделает - то буквы пропустит, то так их перевернет, что и слово понять невозможно. Мы уж и  ругаем его, и дома диктанты пишем, а толку нет».

 С такими проблемами сталкивается в своей практике каждый учитель начальной школы. Но, к сожалению, далеко не каждый знает, как помочь этому ребенку и его родителям. В настоящее время и учителя, и родители должны знать, что в этом случае ребенку может помочь школьный учитель-логопед.

  Очень часто учитель начальных классов встречает учителя-логопеда настороженно. Не только учителя старшего поколения, но и молодые учителя, как правило, не представляют себе цель логопедической работы в школе. Они считают, что логопед занимается только исправлением звукопроизношения у детей, и не понимают, зачем логопед берет на занятия учеников, правильно произносящих все звуки. Между тем, эффективность коррекционной работы напрямую зависит от того, насколько слаженно будут взаимодействовать учитель-логопед и учитель начальных классов, насколько едины будут требования и подходы в их работе.

 Следовательно, для того, чтобы работа по преодолению недостатков письменной речи учащихся была более эффективна, необходимо, чтобы логопед и учитель работали в одной связке, необходима отлаженная система их совместной работы.

 Таким образом, цель данного семинара – выстроить  систему взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе по коррекции специфических ошибок письменной речи учащихся начальных классов.

 После проведенной диагностики письменной речи учащихся встает вопрос о степени взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов на разных этапах коррекционной работы.

Перед участниками семинара были определены основные задачи:

изучение состояния письменной речи младших школьников;

исследование состояния системы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов в условиях общеобразовательной школы;

разработка и совершенствование методов работы учителя-логопеда, направленных на сотрудничество с учителем начальных классов.

На семинаре были проанализированы диагностические работы устной и письменной речи учащихся, выявлены специфические ошибки. С учителями начальных классов был разработан план взаимодействия со специалистами школы: учителем-логопедом и педагогом-психологом, а также даны рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

Семинар прошел плодотворно.

DSC08241