Целью семинара является повышение уровня психологической компетенции у участников образовательного процесса, сохранение и укрепление эмоционального здоровья, создание в образовательном учреждении условий для безопасного развития личности.

Темы очередного занятия: «Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» и «Психологическая безопасность детей подросткового возраста»

По первой теме выступили заместитель директора по УВР Головина М.Ю. и педагог-психолог Светлова Т.В.

Они отметили, что необходима своевременная психолого-педагогическая помощь и поддержка детям с ОВЗ. Чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективной оказывается коррекция и компенсация нарушений. Психолого-педагогическая помощь в школе, включающая коррекционно-развивающие и организационно-методические мероприятия, нацелены на создание оптимальных условий психического и социального развития ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, стимулирует его потенциальный ресурс.

Содержание коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка, системность, непрерывность, вариативность, рекомендательный характер оказания помощи.

Вторую тему семинара осветили педагог-психолог Руднева Ю.В. и учитель рисования Ланцева А.В. Они познакомили участников семинара с арт-терапевтическим методом для работы с подростками. Целью метода является снижение уровня тревожности у подростков, помощь при повышенной впечатлительности и внушаемости.

Семинар прошел в атмосфере высокой методической активности и педагогической заинтересованности. Участники отметили важность рассматриваемых тем, поскольку обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одной из важных целей образовательного процесса.