На семинаре рассматривались вопросы «Психологическая безопасность личности подростка» и «Психологические основы работы классного руководителя с детьми девиантного поведения».

Участники отметили важность и необходимость активной работы классных руководителей с детьми девиантного поведения. Одной из причин возникновения девиантного поведения являются социальные факторы, неблагоприятные условия жизни, отсутствие воспитания, поэтому важна первичная профилактика по устранению неблагоприятных условий, вызывающих девиацию, важны психолого-педагогические мероприятия по повышению устойчивости личности к влиянию этих факторов.

Очень важно для каждого ребёнка подбирать корректные решения и применять индивидуальный подход. Необходим комплексный подход к изучению и воспитанию подростков со стороны всего педагогического коллектива, а не только классных руководителей. Если изыскать ресурсы и возможность, чтобы выявить те положительные качества и задатки, то опираясь на них можно более успешно разрабатывать программу перевоспитания трудного подростка с наибольшей эффективностью.

Проблемы, поставленные на семинаре и обсуждаемые участниками мероприятия, помогли понять, что создание благоприятного психологического климата в школе способствуют развитию и раскрытию творческого потенциала любого ребенка, что в целом повышает психологическую безопасность и чувство защищенности у всех участников образовательного процесса.