18 ноября 2021 года на базе Тверского СВУ был проведен в онлайн-формате практико-ориентированный семинар в рамках городского постоянно действующего семинара для педагогов образовательных организаций города Твери «Цифровые инструменты и платформы для формирования образовательной самостоятельности обучающихся».

Тема семинара «Современные образовательные онлайн-платформы для обучающихся».

 

Обзор современных образовательных онлайн-платформ для педагогов, обучающихся и их родителей представил в своем выступлении методист лаборатории технических средств обучения Евгений Сергеевич Жуков. Методист дал определение понятию цифровая платформа: «Цифровая образовательная платформа - единая онлайн информационно-образовательная среда для детей, педагогов, родителей». Затем он рассказал о том, какие образовательные платформы существуют в системе цифровизации образования, какие типы материалов размещаются на образовательных платформах, познакомил с моделями использования образовательной платформы.

Далее опытом своей работы об использовании образовательных платформ и электронных ресурсов поделились с коллегами преподаватели Тверского СВУ.

Елена Александровна Усачёва, преподаватель (руководитель дисциплины) отдельной дисциплины математика, информатика и ИКТ, представила свой опыт проведения уроков математики на корпоративной платформе Microsoft Teams, которая позволяет эффективно организовать совместную работу команды, независимо от местонахождения ее участников и используемых устройств, организовывать онлайн-встречи, совместную работу с документами, планировать и контролировать задачи. Обратила внимание на сервисы данной платформы, назвала её достоинства и недостатки. В заключение высказала своё мнение, что качественное обучение возможно только при наличии непосредственного контакта учитель – ученик.

Ирина Петровна Смирнова, преподаватель математики, поделилась с коллегами опытом работы по использованию на уроках графического планшетаWacom, с помощью которого на платформе Teams при дистанционном обучении легко можно организовать обратную связь с обучающимися. Ученики диктуют, как они решают задачу, преподаватель записывает их решение на планшете. Так тренируется не только умение решать задачи, но и умение донести свою мысль и использовать необходимую терминологию для доказательства своего решения. Преподаватель привела примеры использования графического планшета на уроках математики в 11 и 5 классах, назвала основное преимущество использования графического планшета на уроках: при минимальной (по времени) подготовке к уроку достигается максимальный результат; пожелала своим коллегам идти в ногу со временем, быть продвинутым педагогом, как того требует современное образование.

Преподаватели отдельной дисциплины иностранный язык Валерия Владиславовна Ескина и Алёна Камильевна Мартьянова продемонстрировали педагогам училища и других школ города, как работают такие онлайн-платформы и образовательные ресурсы, как: WordWall, LearningApps.org, Quizlet, OnlineTestPad и другие, какие задания могут выполнять обучающиеся в данных сервисах и какой результат показывают.

Педагоги отметили, что наличие разнообразных заданий образовательных сервисов помогает удержать фокус внимания обучающихся на выполнении задания, игровая форма пробуждает азарт и желание выполнить задание наилучшим образом, а соревновательный процесс на уроке иностранного языка делает его динамичным и современным в соответствии с требованиями ФГОС. Сделали вывод: безусловно, выбор онлайн платформ огромный, требует времени на изучение, но при достаточной практике является огромным помощником преподавателя, сокращает время на подготовку к уроку. Уроки проходят интересно, ярко, материал лучше запоминается.

В ходе рефлексии участники семинара назвали самые эффективные, на их взгляд, и чаще всего используемые сервисы онлайн-уроков для обучающихся и преподавателей (Uchi.ru, Яндекс.Класс, ZOOM, TEAMS и др.).

Руководитель постоянно действующего семинара, методист лаборатории инновационных образовательных технологий Екатерина Алексеевна Будкина подвела итоги семинара, поблагодарила выступивших, озвучила тему и дату проведения следующего занятия постоянно действующего семинара и пожелала здоровья всем участникам семинара, их родным и близким.