22 октября на базе МОУ СОШ № 25 в рамках работы ПДС «Расширяем границы своего образования: пространство коллективной работы   над проектами в начальной школе» состоялся семинар по теме: «Давайте познакомимся: школы участники семинара. Методические приемы привлечения обучающихся начальной школы к проектно-исследовательской деятельности» (из опыта работы).

В работе семинара принимали участие заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, библиотекари, логопед. Слушателями семинара были коллеги из школ города Твери, Вышнего Волочка, пос. Радченко, «Щербининской ООШ» Калининского района, МОУ «Эммаусской СОШ» Калининского района, ГУО «Гимназия №192 г. Минска».

Проектно-исследовательская деятельность как никакая другая способствует формированию организационных, информационных, коммуникативных общеучебных умений и навыков обучающихся, развивает интерес к изучаемым предметам, повышает функциональную грамотность.

В ходе семинара были представлены и рассмотрены методические приемы привлечения обучающихся начальной школы к проектно-исследовательской деятельности. Заслушаны выступления педагогов МОУ СОШ №25 города Твери и коллег из ГУО «Гимназия №192 г. Минска».

По итогам выступлений коллеги единодушно пришли к выводу: стремление обучающегося к получению новых знаний, с одной стороны, и острейшая потребность в этих знания, с другой, создают благодатную почву для начала исследовательской деятельности именно в младшем школьном возрасте. Выбор форм и метода зависит от возможностей самого преподавателя как специалиста и педагога. Нет универсального метода, который всегда был бы оптимальным. Чем лучше педагог владеет педагогическими и психологическими закономерностями процесса обучения, тем больше вероятность того, что он выберет наиболее эффективный в педагогическом отношении метод проектно-исследовательской деятельности.

12