Было отмечено, что в наше время от выпускников школ, помимо знаний, требуются еще и такие качества, как инициативность, активность, любознательность, ответственность. Все это прививается подростку во время дополнительных занятий. Именно поэтому дополнительное образование для учащихся в наше время разнообразно. После уроков подросток может обучаться абсолютно чему угодно. И если раньше на кружки подростки, в основном, записывались по собственному желанию, то сейчас новая тенденция — детей, которые еще достаточно юны, родители стараются определить в какую-нибудь сферу занятости. В связи с этим возникла необходимость открытия кружков дополнительного образования в школах.

На семинаре был представлен опыт реализации дополнительного образования в направлениях театральное искусство и журналистика. Эти два древнейших вида деятельности все время развиваются и модернизируются под влиянием инноваций и различных социальных процессов. Оба вида деятельности подстраиваются под любые предлагаемые обстоятельства, что можно заметить по историческому аспекту.

Говорилось о том, что школьные театры и средства массовой информации исторически являлись своеобразным инструментом привлечения молодежи к активному участию в жизни общества. С введением Федерального государственного образовательного стандарта, в котором прописана необходимость развития медийных навыков у обучающихся и организации в школах своих печатных изданий и новостных сайтов, а также с внедрением в школах программ медиаобразования школьные СМИ начинают новый виток в своем развитии.

Жизнь детей и подростков проходит в окружении медиа, а взрослые порой испытывают трудности с пониманием медиакультуры. Поэтому имеющийся молодежный опыт в сфере медиа следует использовать путем привлечения их в качестве журналистов, операторов.

Педагогами было подчеркнуто, что совместная деятельность педагога и обучающихся в области подготовки продукта СМИ или театрального представления подразумевает постановку задачи для взрослого, где нужно отступить назад и освободить пространство для действий подростков. Педагог должен выполнять роль, которая заключается в предоставлении поддержки и обеспечении деятельности детей и молодежи. Работа педагога должна быть организована таким образом, чтобы в центре внимания были обучающиеся. С помощью взрослого подростки учатся справляться со сложными ситуациями, а также стремиться к продолжению деятельности вне зависимости от неудач или страхов неудачи.

Участниками семинара были высказаны идеи и предложения по обсуждаемой теме.