19 января 2023 года на базе МОУ СОШ № 25 в рамках ПДС «Расширяем границы своего образования: пространство коллективной работы   над проектами в начальной школе» состоялся семинар по теме: «Час методиста. Преодоление трудностей обучения у младших школьников. Проектная деятельность учителя-логопеда в сотрудничестве с учителями начальных классов и педагога-библиотекаря» (из опыта работы).

В работе семинара принимали участие заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, библиотекари, логопед, дефектолог школ города Твери, а также школ г. Вышний Волочек, Калининского района; г. Минска, г. Элиста.  

Рубрику «Домашний логопед» представила главный библиотекарь ТОЦДСЧ им. А.С. Пушкина Вероника Леонидовна Саед. Была организована книжная выставка из фондов областной детской библиотеки и обзор по теме семинара.

В рубрике «Заметки логопеда. Смотрю в книгу…» учитель-логопед МОУ СОШ №25 Наталья Витальевна Малашкина рассказала о преодолении трудностей обучения   у младших школьников.

Опыт работы по теме «Сотрудничество учителя-дефектолога с учителями начальных классов в вопросе преодоления трудностей обучения у младших школьников» представила учитель-дефектолог ГУО «Гимназия №192 г. Минска» Снежана Викторовна Календо.

Учитель-логопед МОУ СОШ №25 Наталья Витальевна Малашкина и педагог-библиотекарь МОУ СОШ №25 Елена Борисовна Саперова представили опыт работы по теме: «Педагогическое сотрудничество. Использование библиотечного компонента на логопедических занятиях».

При подведении итогов семинара, все коллеги единодушно отметили, что: педагогическое сотрудничество – это согласованная деятельность педагогов по достижению совместных целей и положительных результатов в обучении младших школьников. Выстроенная система взаимодействия между учителем-логопедом, дефектологом, учителями начальных классов может сделать систему коррекционной работы по преодолению специфических нарушений письменной речи у учащихся начальных классов более эффективной, что в дальнейшем позволит детям максимально адекватно воспринимать учебный материал и адаптироваться к процессу обучения, а также способствовать развитию читательских компетенций и привитию любви к чтению.